Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями

Татьяна Доронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями

Цель и задачи:

развивать речевую активность детей;

• закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

• повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, шарики и коробочка,, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поиграем с солнышком“ в соответствии с требованиями» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окно»

смотрит солнышко в окошко,

(Раскройте ладошку ребенка, пальчики как можно дальше один от другого.)

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

(Похлопайте ладошками ребенка.)

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас поиграть. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики собрать в коробочку. Но сделать это нужно ловко и быстро.

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка!

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось играть с солнышком?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком» Цель: Программные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» Цель: создание условий для познавательной активности детей. Задачи: - обогащать представления детей о весенних признаках; - содействовать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в теремок».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД