Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и знакомству с мнемоквадратом в первой младшей группе «Рассматривание снежинки»

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с мнемоквадратом в первой младшей группе «Рассматривание снежинки»

Программное содержание

Учить детей рассматривать сюжетные картинки о зиме ; обогащать и конкретизировать знания детей о зиме.

Отвечать на вопросы воспитателя и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Познакомить детей с мнемоквадратом – снежинки (схематичный рисунок предмета с изображением снежинки).

Активизировать и обогащать словарь детей определениями (красивая, легкая, пушистая, белая).

При помощи средств икт обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (слайды)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и знакомству с мнемоквадратом в первой младшей группе „Рассматривание снежинки“» размещена в разделах

Привлечь детей к выполнению танцевальных упражнений под музыку Вивальди (вальс)

Воспитывать интерес к происходящему, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

Красивая коробка в которой лежат снежинки вырезанные из бумаги, мнемоквадрат – снежинка.

икт-презентация зимнего пейзажа, аудио запись мелодия зимы, снежинки по количеству детей.

Материал:

Сюжетные картинки о зиме, мнемоквадрат – снежинка, вырезанные снежинки из бумаги

Оборудование:

Икт- оборудование, магнитофон, мольберт на котором выставлены сюжетные картинки о зиме.

Ход НОД

Групповая комната украшена декорацией деревьев, на ковре лежат снежинки. Воспитатель показывает детям коробку предлагает посмотреть,что там (в коробке находится мнемоквадрат- снежинки).

Воспитатель спрашивает у детей, что это (ответы детей).

Воспитатель уточняет и конкретизирует знания детей, о зиме -где лежат снежинки, откуда падают, какого они цвета, какие они?

Воспитатель рассказывает детям, что по этому изображению можно рассказать – какая снежинка, когда можно увидеть снежинки?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и рассказать, почему дети играют зимой на улице, тепло одетыми,а на одежде детей, можно увидеть белые красивые снежинки? Обобщает и уточняет ответы детей, побуждая договаривать предложения.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять в зимний парк и найти снежинке друзей, (расставлены декорации деревьев, под ногами снежинки) Воспитатель спрашивает какого они цвета? Какие они? ,Где их можно увидеть? Что можно с ними делать?

Воспитатель уточняет ответы детей, задает наводящие вопросы.

Чтение стихотворения:

Далее предлагает детям взять и потанцевать со снежинками под музыку.

Потом дети возвращаются в группу (имитация возвращения с прогулки).

Воспитатель показывает слайды зимней природы–обогащая знания детей о красоте зимней природы.

Предлагает детям послушать стихотворение В. Воллгиной

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель предлагает детям взять и подуть на снежинку (развитие силы дыхания) посмотреть, что с ней происходит?

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей и раздает на память поснежинке.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с мнемоквадратом в первой младшей группе «Рассматривание снежинки»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД