Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Шедько Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в подготовительной группе.

Тема: Разучивание стихотворения

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

МБДОУ – д/с №2 «Соловушка»

Г. Клинцы

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы

Шедько Т. В.

2019

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Разучивание стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать учить детей заучиванию стихотворения при помощи мнемоталицы. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Продолжать знакомить детей с приметами осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Развивать мышление, память, связную речь, воображение.

Воспитывать уважительное отношение друг дуг в ходе выступления товарища.

Материалы и оборудование: портрет А. С. ПУШКИНА, мнемотаблицы, иллюстрация осени.

Предшествующая работа. Знакомство с писателем, чтение произведений о осени, разучивание примет о осени, проведение наблюдений за осенними изменениями в природе, использование мнемотехники в работе с детьми.

Словарная работа: «таинственная сень» - лиственный покров деревьев, обнажалась – лишаться покрова, караван - группа птиц, следующая друг за другом.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(Мотивационный)

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно (солнечно) и холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Основная часть.

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, отгадав загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы? Осень. (показ осенний картинки).

Воспитатель: - Какая бывает осень?

Ответы. А какие вы знаете осенние месяца? (ответы детей).

- А знаете, как осенние месяца назывались в старину?

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?

(потому что в это время поспевают ягоды рябины).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла

2. Люди осенью одеты

3. Моросит мелкий…

4. По небу гуляют серые

5. Часто дует холодный…

6. Листья на деревьях стали…

7. С деревьев падают…

8. Птицы улетают…

9. Зайчик меняет серую шубку на …

10. Солнце греет слишком…

11. Школьники идут с портфелями…

Вы знаете все приметы осени.

Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как А. С. Пушкин описывает осень в своём произведении «уж небо осенью дышало…» послушайте:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…»

- Вы обратили внимание, какое оно? ответы. Как я его читала? Каким голосом?

- Вы услышали паузы? Прежде, чем мы будем учить мы отдохнем, сделаем большой круг, чтобы не мешать.

Физ. минутка. «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Послушайте стихотворение.

- Почему Александр Сергеевич говорит в стихотворении небо осенью дышало?

(потому, облака низко, влажный воздух осенью)

«Уж небо осенью дышало

«Уж реже солнышко блистало…»

-Почему? –потому что сквозь тучи не пробиться солнцу

«Короче становился день…»

Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…»

- Как это понять? - Листья с деревьев в лесу осыпаются, т. е. в лесу листопад. - Почему с печальным шумом? Как вы думаете? Верно, потому что деревья прощаются с листьями, своей красотой. В чем красота деревьев? В листьях.

«Ложился на поля туман…»

- Туман - явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…»

«Приближалась довольно скучная пора;(дети ищат самостоят.

- Почему осень считают скучной порой?

-Как объяснить стоял ноябрь уж у двора? К октябрю приближался завершающий месяц осени - ноябрь.

- Предлагаю прочитать наше стихотворение, с помощью картинок, каждая картинка подсказка описывает какое - то предложение из стихотворения,

Например: читаю первое предложение: уж небо осенью дышало…

- Какая картинка может подойти к нашему предложению? Я ее вешаю первой.

- Уж реже солнышко блистало какую картинку мы подберем к этой строчке Саша? Верно? Почему? Повесим ее куда? И так д.

- По картинкам прочитаю я, а вы запоминаете.

Кто из вас хочет прочитать стихотворение?

(2-4 ребенка).

3 часть. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! - Что понравилось больше? Какие слова новые узнали? Что было сложно? Что хочется сейчас сделать?

-Мне понравилось, как вы ответственно подошли к заучиванию стихотворения А. С. Пушкина, вы выразительно последовательно рассказывали стихотворение. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» с детьми 4–5 лет Тема ООД: «Уж небо осенью дышало». Цель: Развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Уж небо осенью дышало» Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием.

Разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с детьми подготовительной к школе группыРазучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с детьми подготовительной к школе группы Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина» Технологическая карта Дата проведения: 25 Сентября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта занятия «Разучивание стихотворения Т. Новицкой «Вскрываются почки» Технологическая карта «Лирическое стихотворение» Тема: разучивание стихотворения Т. Новицкой «Вскрываются почки» Цель: Учить детей выразительно.

Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД