МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Нина Осокина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему

Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: развитие связной монологической речи; развитие образного мышления ребёнка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

1. Учить детей пересказывать текст;

2. Учить детей объяснять значение услышанных слов;

3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

4. Обогащать лексический словарь ребёнка через подбор синонимов и антонимов.

Материал к занятию : предметные картинки (изображение героев сказки).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.

Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вам очень нравятся игры, и хочу поиграть с вами с нашими язычками, т. к. мы с вами будем много говорить.

Артикуляционная гимнастика (4-5 упражнений)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим нашу игру которая называется

«Угадай сказку». Сейчас я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

Коза, кузнец, съел, козлята, волк («Волк и семеро козлят»).

Дед, мышка, баба, яичко, курочка, («Курочка Ряба»).

Муха, денежка, паук, самовар, базар, комар («Муха-Цокотуха»).

Лиса, собака, заяц, избушка ледяная, петух, избушка лубяная, медведь, бык («Лиса и заяц»).

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо справились. А сейчас слушайте внимательно!».

II. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением, которое называется «У страха глаза велики». Прослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, и сказать мне – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом сюжетных картинок.

III. Беседа по содержанию произведения.

Воспитатель: задает вопросы:

1. Вы догадались, какой это жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).

2. Почему это произведение, которое я вам прочитала называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).

3. Как вы понимаете название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется именно так? (ответы детей).

4. О чём рассказывается в этой сказке? (Ответы детей).

5. «Вспомните, как зовут в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).

6. А какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).

7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? Все ли слова из сказки вы знаете? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение непонятных для вас слов: «водонос», «колода», «схорониться».

ФИЗМИНУТКА

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава ( имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой.

IV. Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами мы можем их охарактеризовать? Какие они, герои этой сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Давайте попробуем подобрать к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

- Как ласково мы можем назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

- Какими ласковыми словами мы можем назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

V. Повторное чтение сказки

VI. Пересказ сказки

Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

Педагог: Ребята давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Не забывайте в пересказе обязательно использовать слова и предложения из текста сказки, чтобы ребята понимали вас и смогли увидеть ваши чувства и эмоции. Такие же какие были у бабушки, внучки, курочки и мышки когда они испугались зайца.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД