Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Гузель Кучербаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст детей, группа 6-7лет подготовительная

Тип НОД Развитие речи.

Тема НОД Лексико-грамматические упражнения.

Цель При помощи лексико-грамматических упражнений закрепить и обобщить знания по разделу.

Детская цель Пройти задания первоклассников

Задачи

1. Учить детей составлять синквейн, закреплять умение составлять слова из слогов, предложения, прилагательные из имен существительных.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей чуткость к слову.

Материал Видеообращение, конверты с заданиями, посуда, загадки, слоги, мяч, магнитная доска, смайлики, наклейки.

Предполагаемый результат

- ребята умеют составлять слова из слогов, правильно строить предложения, образовывать существительные множественного числа.

- имеют представление о синквейне

- Принимают самостоятельные решения

- Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент.

- Ребятки, здравствуйте, мы с вами уже знакомы, но я все же напомню, меня зовут Гузель Борисовна, ваши имена я знаю) Посмотрите как много у нас гостей, поздоровайтесь, а теперь встали в круг, взялись за руки, улыбнулись мне, друг другу, и с такие хорошим настроением приготовились позаниматься.

- Ребят, я сегодня к вам пришла не просто так, а по поручению первоклассников. У них к вам есть видеописьмо, хотите узнать что в этом письме? Давайте послушаем.

- Первоклассники: Здравствуйте, ребята, мы ученики первого «Б» класса, мы знаем что совсем скоро вы тоже пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться в школе, нужны знания, как вы думаете вы готовы к школе? Хотите проверить? Мы для вас приготовили и отправили несколько заданий, пройдя которые вы сможете понять, все ли знаете или надо немного еще подтянуться. Желаем вам удачи!

- О чем было сообщение?

Как вы думаете, сможем мы пройти их? Хотите?

-А если что-то не будем знать, что будем делать (спросим у взр,)

- Итак, начнем. Подойдите к этой коробочке, найдите задание с номером 1:

- Для выполнения задания подойдите к столику.

- Что перед вами стоит (посуда)Из каких материалов она сделана? (стекло, бумага, пластмасса и тд.)

-Как называется посуда из стекла? Полный ответ (Посуда из стекла называется стеклянная). Повторим

Бумаги (бумажная) Полный ответ. Повторим

Пластмассы? Полный ответ (пластмассовая)Повторим.

Дерева? Полный ответ (деревянная) Повторим.

Железа? Полный ответ (железная) Повторим.

- Как вы думаете, какая посуда крепче: железная или деревянная? Полный ответ. Почему? Как можно по-другому еще сказать? (устойчивей, выносливей, надежней)

-Какая посуда красивей: стеклянная или пластмассовая? Полный ответ. Почему?

Как еще можно сказать по-другому слово красивая (изящней, прелестней, роскошней, благородней)

- Какая посуда практичней в быту: стеклянная или бумажная? Полный ответ. Почему? Как по-другому можно сказать? (удобней, выгодней, продуктивней).

- А зачем нам нужна посуда? (готовить еду, сервировать стол)

- Молодцы, ребята. Не простые задания подготовили нам первоклассники, правда?

- Первое задание выполнено. Подойдите к коробке и вытащите задание с номером 2:

-Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. Ребята подготовили вам загадки, но не все так просто, вы должны отгадать загадки и ответ-отгадку выложить из слогов, которые лежат на столе. Итак, начнем:

1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река (тарелка)

-Кто сможет выложить слово? Хорошо.

2. Закипит- исходит паром,

И свистит, и пышит жаром.

Крышкой брякнет и стучит,

-Эй, сними меня!- кричит (чайник)

- Ира, выложи слово.

3. Она из хрусталя

Прозрачная на свет.

В нее поставлю я

Цветов большой букет (ваза)

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка,

Голубенькая (чашка)

-Даша, выложи слово.

5. Сама не ем,

А людей кормлю (ложка)

–Динар, выложи слово.

-Молодцы, ребята, но это еще не все! Теперь вам нужно разделиться по парам, выбрать себе понравившееся слово и придумать с ним предложение! - Выбрали себе напарника? Готовы? Составляем.

-Кто готов? Слушаем что у вас получилось.

-Умницы, дети, справились! Подустали немного вижу, приглашаю вас на ковер поиграть. Это третье задание ребят. Сядьте полукругом. Игра называется «Один-много». Я кидаю мяч кому-то из вас и говорю слово, где один предмет, а вы кидаете мне его обратно и называете как будет, когда их будет много: например, я говорю тарелка – вы (тарелки).

- Начинаем игру: чашка-, кастрюля, ложка, нож, стакан, ваза, вилка, чайник, банка, блюдце.

- Еще одна игра : «Исправь ошибку», я буду говорить словосочетания, вы должны найти ошибку, если я ошибусь, и исправить, договорились? Начнем : мой ложка, моя вилка, моя стакан, мое нож, мой чашка, мой чайник, мой блюдце.

-Молодцы, ребята, и поиграли, и задание выполнили.

-А теперь подойдите в коробке, вытяните задание 4, самое последнее задание:

- Подойдите к магнитной доске. Задание это, ребят, сложное. Мы должны с вами составить синквейн. Кто из вас знает, что это значит? Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, пришедшая к нам из США. А составляется он так:

1. Во-первых, мы должны ответить на вопрос кто это или что это? Какой вопрос правильный? Когда мы задаем вопрос кто (одушевленный, а что? (неодушевленный предмет)

(например, тарелка). Приклеиваю рисунок на доску.

2. Во-вторых, ответить на вопрос какой? Какая? Или какое? Какой вопрос подходит к слову тарелка( 2 прилагательных: например, стеклянная, круглая – приклеиваю слова на доску)

3. В-третьих, ответить на вопрос что делает? Тарелка что делает? (2 глагола: стоит, кормит – приклеиваю на доску)

4. В-четвертых, придумать предложение, используя слова из № 2 и 3 пункта (круглая тарелка стоит на столе).

5. В-пятых, определить к какой группе предметов принадлежит (посуда).

- Кто хочет попробовать самостоятельно составить синквейн со словом (дается любое другое слово по теме)

-Вам ребята, задание- дома с родителями попробуйте составить синквейн на разные другие темы, помните, в школе это вам пригодится! И не забудьте поделиться знаниями с другими ребятам из группы.

- Все задания позади! Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

-Чьи задания выполняли? Смогли?

- Какие задания вам показались трудными? Значит, есть над чем поработать!

- Подойдите к столу, возьмите себе смайлик по настроению. Все взяли? Покажите, какое у вас настроение. А теперь давайте мы ваши смайлики положим в конверт и отправим первоклассникам, по этим смайликам они поймут, справились мы с их заданиями или нет.

А вам я хочу подарить вот такие наклейки за плодотворную работу.

-Спасибо, ребята, до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Птицы зимой» Птицы зимой Цели. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Закреплять знания о зиме как времени года. Формировать доброе,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...
Фотоотчёт «Вдохновение золота и багрянца» во второй младшей группе
Осень, осень хороша! Вот и радость малышам! По дорожке мы пойдем Все листочки соберем. Листья в группу занесем И "ковер" из них "сошьем". Во второй...