Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»

Татьяна Большева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательных загадок о птицах“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: учить составлять описательные загадки по образцу воспитателя.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1. учить составлять загадки в виде описания по перелетным птицам (грач, скворец, ласточка).

2. закреплять навык употребления предлогов в, над, из, на; упражнять в согласовании существительных с числительными.

3. Закрепить навык использования простых и распространённых предложений.

Коррекционно - развивающие :

1. Уточнять и обогащать представления о природе нашего края; о перелетных птицах.

2. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках перелетных птиц.

3. Развивать слуховое внимание, логической мышления, коммуникативные навыки.

Коррекционно - воспитывающие:

1. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам и природе.

2. Воспитывать любовь к родному краю

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки с изображением птиц, карта Кемеровской области; аудио запись голосов птиц, игрушка птичка, скворечник, бубен, мяч, кавролин

раздаточный материал — картинки с изображением птиц.

1. Словарная работа:

Существительные: гнездо, птица, птенец,

Прилагательные: пестрый, черный, перелетные,

Глаголы: перелетные, щебечут

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелетные птицы», «Что было бы, если бы не было птиц», «Мой край- Кузбасс»

• Рассматривание карты Кемеровской области, иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Пушкин «Птичка»; чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.

Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• Прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Природа, птицы и природа».

• Выставка детских рисунков «Птицы нашего леса».

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин).

В записи звучит вой ветра. За дверью слышны голоса:

Я Зима. Мне здесь нравится. Не куда не уйду. Весну не пущу.

- Ребята, слышите? Зима не хочет уходить. Поможем Весне?

2. Основная часть.

- Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живем?

- Какие птицы живут в наших лесах?

- Какие птицы весну на крыльях приносят? (Грачи)

- А чтобы птицы к нам быстрее прилетели надо их позвать.

- Дети, давайте повернемся в сторону окна и скажем закличку:

Грачи – киричи

Летите, летите

Дружную весну

Несите – несите!

- А вот и грач к нам прилетел и на полянку тихо сел!

И вы тоже присаживайтесь.

- Ребята, вместе с грачом к нам прилетают разные птицы. Угадайте кто?

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

(выставляется картинка)

Следующая загадка :

На лесной опушке

Слышится «ку-ку»

Кто это кукует

Где- то на верху?

(кукушка).

(выставляется картинка)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец?

(скворец)

-А еще, каких вы знаете птиц, которые к нам прилетают? (дети называют)

- Наши друзья птицы предлагают вам поиграть и портреты птиц собрать.

«Собери из частей целое» (2 ребенка собирают одну картинку)

Подойдите к столам и соберите из частей целое.

- портреты, каких птиц вы составили?

- дети называют составил портрет скворца)

Воспитатель выставляет на полянку птиц.

- Посмотрите, на поляну еще прилетели птицы.

- Ребята, как одним словом назвать этих птиц? Почему?

- Скажите, сколько на поляне ласточек? (На поляне две ласточки)

- Сколько на поляне скворцов? (на поляне три скворца….

- Скажите чем птицы похожи? (у них по два крыла, по две ноги, есть оперение, хвост, глаза….

- Чем они отличаются? (оперением, размером, расцветкой, по - разному крича, в разных домиках живут)

- Много на нашей полянке птиц, а одна птичка невеличка спряталась. Мы глазками ее найдем. Кто увидит – промолчит!

Зарядка для глаз:

- Посмотрите вверх, посмотрите вниз, на лево, посмотрите на право, на деревянный домик.

Работа с предлогами.

- Увидели? Молодцы! Птичка – невеличка с вами поиграет.

- Куда села птичка? (птичка села на скворечник)

- Над чем летает птичка (птичка летает над скворечником).

- Куда спряталась птичка? (птичка спряталась за скворечник).

- Куда залетела птичка? (птичка залетела в скворечник).

- Откуда вылетела птичка? (птичка вылетела из скворечника).

- Скажите, кто живет в скворечнике? (В скворечнике живет скворец).

- Пока скворца нет, пусть птичка невеличка там посидит.

Динамическая пауза - А теперь, детвора поиграть и нам пришла пора. Выходите и пару себе находите.

- Кто догадался, в какую игру будем играть?

- Правильно, дрозд!

Игра «Дрозд»

- Я Дрозд, ты Дрозд

- У меня нос, у тебя нос

- У меня гладки, у тебя гладки

- У мня сладки, у тебя сладки

- я твой друг, ты мой друг

- Мы любим друг друга! (дети обнимают друг друга) (поиграть 2 раза)

Составление описательных загадок

- Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а умеете ли вы сами придумывать загадки? Давайте, попробуем!

- Послушайте, какую я придумала загадку :

А чтобы составить загадку – называть птицу не надо, а надо рассказать о

внешнем виде птице :

1. Какого она размера, какое у неё оперение, какой клюв, хвост, крылья,

2. Чем питается?

3. Где строит гнездо?

- Послушайте, какую я придумала загадку :

- Эта птица перелетная. Это крупная птица

У нее длинные ноги и длинный желтый клюв, короткий черный хвост, большие крылья.

Оперение у этой птицы серое, на голове красная шапочка.

Живет эта птица на болоте. питается мелкими лягушками.

Гнездо строят на кочках

Кто это?

- Посмотрите на этих птиц и постарайтесь сами придумать загадку.

(дети составляют загадки)

- Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам нашего края? (не шуметь в лесу, не кидать в птиц камнями, палками, не разорять гнезда, зимой подкармливать птиц, делать для них кормушки)

Выставляются иллюстрации природы нашего края. Дети рассматривают иллюстрации.

- Наш край красивый и мы должны беречь эту красоту.

- Посмотрите на нашей полянке Собралось много перелетных птиц.

(включить диск)

- Послушайте как поют птиц, как они радуются. Это значит весна идет.

К нам весна шагает

быстрыми ногами

и сугробы тают под ее ногами.

Видно очень теплые ноги у весны.

(входит Весна)

-Здравствуйте, ребята! Я услышала пение птиц и поспешила к вам.

- Чем интересным вы сегодня занимались? Что нового узнали о природе родного края? (ответы детей)

- А я принесла для вас печенье. Печенье необычное, а виде жаворонков. В каждом доме 22 марта хозяйки пекли из теста птичек - «жаворонков» Старинный славянский праздник празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

-А теперь мне пора в лес помогать птицам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по методу каталога» в подготовительной к школе группе Цель: сочинить сказку методом «Каталога» Задачи: продолжить формировать -умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме» «Составление загадок по схеме» Задачи: 1. Учить составлять образные характеристики предметов по схеме, подбирать по смыслу «слова-предметы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД