МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

Суслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Города Саянска Иркутской области

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

«Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

подготовила

воспитатель

Суслова Ольга Владимировна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение рассказа А, Раскина „Как папа укрощал собачку“» размещена в разделах

г. Саянск

2015

Тема: Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку».

Цели: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения; учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Словарная работа: укротитель, дрессировщик, юмористический рассказ, рифма.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, вам когда-нибудь приходилось спорить со взрослыми? По какому поводу? Сегодня мы с вами попытаемся понять, чем мир взрослых отличается от мира детей. Для чего? Для того, чтобы не совершать ошибок, иногда они могут вызывать смех, а иногда приводить к неприятным ситуациям.

2. Слово о писателе.

Современники называли его юмористом от Бога. И это не было большим преувеличением. Шутки, афоризмы, эпиграммы Александра Раскина (октябрь 1914 г. - февраль 1971 г.) мгновенно разлетались по стране, их передавали из уст в уста, и они нередко становились фольклором.

Раскин работал во всех юмористических жанрах. Из-под его пера выходили пародии и басни, афоризмы и эпиграммы, фельетоны, скетчи, юморески. Кроме того, он писал веселые пьесы и киносценарии. Для своих любимых дочек он написал книгу "Как папа был маленьким". Она стала заметным вкладом в литературу для детей. Эта небольшая книжка переведена на многие иностранные языки. Рифмовать маленький Шура начал рано, даже раньше, чем научился читать. А читать он стал в четыре года. В своей детской книжке "Как папа был маленьким" он приводит одно из своих первых "произведений", созданное в три года. Это был "Стих про кота", который кончался так:

"Васька кот не оробел

И в окно ускакокел. "

К свадьбе его тети Лизы маленького Шуру уже попросили что-нибудь сочинить. Мальчик "выдал" :

Выходит замуж тетя Лиза,

Кто мог такого ждать сюрприза.

Тетя обиделась, заплакала. Шуру отругали, хотели наказать. И тогда он впервые понял, что сочинять стихи не такое уж безопасное дело. Что за свое творчество автор может и пострадать. "С этого начались мои гонения на литературном поприще", - шутил Раскин.

3. Дидактическое упражнение «Придумай рифму».

-Что такое рифма?

Тень-пень-день

Варила-кормила

Конь-огонь-гармонь

Кровать- хочу спать- играть- приседать

4. Физминутка

На арене цирка- вышка

А на вышке две мартышки.

И они взлетают ловко

Вверх под купол на верёвке.

Внизу скользят как акробаты,

Очень ловкие ребята.

5. Чтение и обсуждение рассказа.

- Назовите героев рассказа.

- О чём мечтал мальчик?

- Как он решил осуществить свою мечту?

- У него получилось? Почему?

- Скажите, рассказ смешной? При чтении какого момента мы улыбаемся? Что вызывает смех? (примеч. Смех в произведении возникает при несоответствии чего-либо, например, внешним видом и поступками, формой и содержанием, возрастом и поступками и др.)

- Чему учит нас этот рассказ? (прежде чем выполнять какое-то важное дело, нужно его изучить, что-то о нём узнать, как правильно поступать.)

- Кто попробует пересказать нам этот рассказ. (с чего началось, как разворачивалось действие, что из этого вышло)

6. Чтение и анализ отрывков.

-Определите жанр отрывка.

1).Потрепала его ворона, поклевала, а потом отпустила и сказала:

-Смотри, ушастый, -впредь не хвастай! Последнее дело перед собратьями красоваться и тем, чего нет, на свет похваляться. (сказка)

2) Когда я был маленький. Меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу. Набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. (рассказ)

3) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (стихотворение)

7. Пальчиковая гимнастика (по выбору)

8. Творческое задание

Создание иллюстрации к рассказу.

9. Рефлексия

- Ребята, понравился вам рассказ Александра Раскина? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Литература

1. Сказка «Заяц- Хваста», ООО «Алтей и К»,ООО «Алтей –Бук», 2012.

2. Л. Н. Толстой. «Подкидыш», М. Детская литература, 1985.

3. А Раскин «Как папа был маленьким», М. 2008.

4. А. С. Пушкин. Стихотворения. Сказки. М. Худож. лит. ,1985.

5. Е. С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2008.

Интернет- ресурсы

1. https://dreambooks.com.ua/photos/rasin.jpg

Публикации по теме:

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие, "художественно-эстетическое развитие". Цель:Познакомить детей с вежливыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:Учить детей чувствовать и понимать характер образовательно-художественных произведений;указывать образаованность развития сюжета. Замечать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с ФФНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД