Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Ольга Залевская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное отношение к поступкам героев; придумывать вопросы героям сказки и играть их роль. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать активную речь детей.

Виды детской деятельности: Речевое развитие - составление вопросов, описание эмоций, проигрывание ролей героев. Познавательное развитие - знакомство со значением слов "болото", "кочки", "корреспондент". Социально-коммуникативное - умение сообща играть сценку из сказки. Физическое - участие в физминутке.

Возможные достижения детей: Знать автора и иллюстратора Владимира Сутеева. Уметь пересказывать сказку посредством игры в сценке.

Материал: палочка-ветка с дерева, портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями, игрушки еж и заяц, шапочки для театра еж, заяц, спортивная палочка, кусок синей ткани.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре групповой комнаты)

- Воспитатель: Ребята, я сегодня, по дороге в детский сад, нашла вот эту палочку. Как вы думаете, может ли она быть волшебной? - Ответы детей.

- Воспитатель: А мы сейчас узнаем, кто из вас прав, а кто нет. Я приготовила вам сказку "Палочка-выручалочка", которую сейчас прочитаю. Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность - писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам. А теперь - сказка.

(Дети садятся на ковер, на котором разбросаны подушки для уютного прослушивания сказки).

- Чтение произведения. (Во время чтения объяснить, что такое болото и кочки).

Физминутка

- Воспитатель: Попробуем изобразить нашего ежика из сказки. Молодцы, замечательные ежики получились! А теперь изображаем зайца, как он может скакать. Молодцы! Веселые у вас зайчата! (Дети пересаживаются за столы, для удобства игры в корреспондентов)

- Воспитатель: А сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы. А кто же такой корреспондент? Ответы детей. (Человек, который узнает последние новости и рассказывает о них).

- Воспитатель: Что делали еж и заяц на дороге? - ответ ребенка

Как поступили они с палкой, лежащей на дороге? - ответ ребенка

Что сделал заяц у ручья? - ответ ребенка

Как переправился еж на другую сторону ручья? - ответ ребенка

Что случилось на болоте? - ответ ребенка

Какую помощь оказали птенчику? -ответ ребенка

Как поступил еж, когда волк хотел съесть зайца? - ответ ребенка

Чем закончилась сказка? - ответ ребенка

- Воспитатель: Предлагаю поменяться ролями. Теперь вы корреспонденты. Подумайте, какие вопросы вы можете задать ежу? (Игрушка еж в руках у воспитателя. Еж "подходит" к ребенку, желающему задать вопрос. ) (2-3 вопроса)

- Какие вопросы можно задать зайцу? (Игрушка заяц "подходит" к детям) Вопросы детей (2-3 вопроса).

- Воспитатель: Теперь пришло время нашей палочки выручалочки и она готова превратить вас в актеров театра, играющих нашу сказку. (Воспитатель берет палочку-ветку и взмахивая ей считает "Раз, два, три!" Ребят в актеров преврати). Первая сценка - у ручья. (Пока дети надевают шапочки, воспитатель обозначает место ручья синей тканью и готовит спортивную палочку, которую подает ребенку, играющему роль ежа).

- Воспитатель: Оказались они у ручья. Заяц - раз, и перепрыгнул ручей (ребенок, играющий зайца, перепрыгивает "ручей") и кричит ежу.

- Ребенок "Эй, колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда не перебраться!"

- Воспитатель: Ничего не сказал еж, разбежался, воткнул палку посередине ручья и одним махом перепрыгнул через ручей. (Ребенок, играющий ежа выполняет прыжок). Заяц от удивления только рот разинул и сказал:

- Ребенок "заяц" - "Здорово, ты, оказывается, прыгаешь!"

- Ребенок "еж" - "Я не умею прыгать! Это все палочка, через все-скакалочка меня выручает!"

Актеры еж и заяц получают аплодисменты детей зрителей.

Релаксация - Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:50
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...