Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Наталья Борзенкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть

Методы и приемы: мнемотаблицы, схемы, игра «Эхо» при заучивании

Цель:

• Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть

Задачи:

• Формировать навык у детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Закрепить знания детей о профессиях.

Развивать память, внимание, мышление.

I Организационный момент

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение (ответы детей)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что на улице хорошая погода, весна, и я всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».

II Игра в кругу «Профессия мамы»

-Ребята, а кем работают ваши мамы? (ответы детей по очереди)

-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?

Обратите внимание на портрет на нашей книжной выставке, вы знакомы с этим поэтом? Это В. В. Маяковский, русский поэт. Он написал много произведений для детей и взрослых, с некоторыми мы уже познакомились, вспомните, с какими? Сегодня я познакомлю вас с новым стихотворением, оно называется «Кем быть В нём автор описывает некоторые профессии, хотите узнать-какие?

Проходите на свои стульчики, я прочитаю вам стихотворение до конца.

III Чтение стихотворения «Кем быть

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.

-Кто такой кондуктор?

Детям предлагается заучить отрывок стихотворения, в котором говорится про кондуктора.

Заучивание отрывка про кондуктора, используя мнемотаблицу.

V пальчиковая гимнастика «Профессии»

Каменщик из кирпичей стену строит

Дом ничей

Я- маляр, я стены крашу

Потолок и кухню вашу

Я-электрик, свет включу, только лампочку вкручу

Приходите в новый дом

Будем жить мы в доме том

VI Игра «Определи профессию»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены атрибуты для профессии, дети находят картинку с соответствующей профессией, дают краткое описание профессии

VII Рефлексия

Что интересного вы сегодня узнали? О чём сегодня вы расскажете мамам и папам? Что вам понравилось? Как называлось стихотворение, с которым познакомились, кто автор? Вспомните названия профессий, о которых говорится в стихотворении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Совершенствовать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет на тему «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература. Тема:.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

Фотоотчёт об изготовлении плаката «Оберегаем нашу планету» к международному Дню Земли
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о Дне Земли, о том как ребята старшей группы изготовили плакат, который дети создавали с целью привлечь внимание к...
Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
В эти дни самоизоляции, когда есть возможность дома спокойно подумать, поразмышлять , почитать , задуматься над своими проблемами в жизни, я решила поискать...
Засыпалочки и стихи для самых маленьких
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию подборку засыпалочек и стихов для самых маленьких. Все на свете спать должны: И мартышки, и слоны. Спит...