Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада по произведению В. Г. Сутеева «Елка»

Екатерина Троколь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада по произведению В. Г. Сутеева «Елка»

Тема: подробный пересказ и характеристики героев сказки В. Г. Сутеева «ЕЛКА».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.

Задачи: Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение. Развивать способность к наглядному моделированию. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Ход занятия:

1 часть:

В: Ребята, давайте вспомним с вами сказку, про то, как снеговик помог детям передать письмо дедушке морозу. Что это за сказка?

Д: «ЕЛКА»

В: Ребята, а вы помните кто автор этой замечательной сказки?

Д: Владимир Григорьвич Сутеев. (показать детям портрет автора)

В: Совершенно верно ребята. А давайте с Вами вспомним всех героев этой сказки.

Дети перечисляют героев сказки и дают им характеристику (добрый, злой, хитрый, трусливый и т. д.)

В: Молодци ребята! А давайте мы с Вами сейчас поиграем. У меня на столе лежат вот такие конверты (показывает). Вы сейчас разобьетесь на пары и каждая пара возьмет по одному конверту со стола.

Дети поочереди разбирают конверты. Садятся на места, рассматривают содержимое.

В: Посмотрите ребята, в Ваших конвертах лежат картинки к сказке. У каждой пары своя часть сказки. Но вот незадача, все части сказки перепутаны, Ваша задача восстановить из картинок свой эпизод из сказки, а потом мы все вместе соберем всю сказку.

Самостоятельная работа.

В: А сейчас отложите свои картинки и выходите ко мне, мы с вами будем лепить снеговика.

Физкульт минутка «Лепим снеговика».

Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу)

Он превратится в нежный ком и станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза, нос, шляпу)

Но солнце припечет слегка…. Увы…. и нет снеговика! (дети присаживаются на корточки)

2 часть:

В:Хорошо ребята. Давайте теперь посмотрим что у Вас получилось.

Воспитатель осматривает работу детей, сверяет последовательность картинок, уточняет у детей о чем их эпизод.

В: Вы все молодци! Давайте теперь попробуем из наших эпизодов сложить целую сказку. Посмотрите у меня на доске уже есть некоторые картинки, которые помогут нам правильно восстановить события сказки.

На доске основные картинки к сказке, дети поочередно находят свой эпизод, выходят к доске и выставляя картинки в правильной последовательности пересказывают свой эпизод сказки. И так пока не получится вся сказка.

3 часть:

Воспитатель с детьми оформляют из картинок к сказке свою книжку-картинку в заранее подготовленную папку. После завершения работы, еще раз все вместе рассматривают что получилось и вспоминают по картинкам содержание сказки.

Папка помещается в уголок чтения.

Публикации по теме:

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада по произведению В. Г. Сутеева «Елка»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...