Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени»

Наталья Коковина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ищем следы осени»

Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей об осени, о ее приметах; продолжать учить детей подбирать слова-определения к существительным, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить правильно строить предложения, давать распространенные ответы на поставленные вопросы; использовать пальчиковую гимнастику для закрепления названия пальцев руки; использование приемов ТРИЗ для развития творческого воображения детей; воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, взаимопомощь во время выполнения заданий воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Ищем следы осени“» размещена в разделах

Развивающая среда : мнемотаблицы в виде цветка-семицветика; картинки с изображением птиц, индикаторы цветов; разрезные картинки с изображением различных овощей.

Ход занятия:

На доске цветок из семи разноцветных лепестков в середине на кружке написано - ОСЕНЬ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Какое время года за окном? (Спрашивает несколько детей. А ты как думаешь? А ты как считаешь? Как тебе кажется)

- За окном осень. ( Ответы: Я думаю, что за окном осень. Я считаю, что за окном осень. Мне кажется, что за окном осень.)

- Почему за окном осень? А может быть зима или лето?

-Чтобы доказать, что за окном осень, нам нужно отыскать ее следы.

Посмотрите-ка на цветок, который расцвел у нас на доске. Этот цветок не простой, а волшебный, он поможет нам в наших поисках.

Срывает оранжевый лепесток, на обратной его стороне изображена мнемотаблица, гнущееся под ветром дерево и листок. Переворачивают лепесток обратной стороной и прикрепляют к доске мнемотаблицей вверх.

- Посмотрите, что нам хочет рассказать эта табличка? Она расскажет нам о деревьях. Что происходит с деревьями осенью?

- На них желтеют и опадают листья.

- Как называется это явление природы? Это явление называется ЛИСТОПАД.

- Какого цвета листья бывают осенью? Осенью листья бывают золотые, багряные, пурпурные, изумрудные, желтые, коричневые, рубиновые, оранжевые.

Воспитатель предлагает дидактическую игру "С чьей ветки детки"

Клен - кленовый, береза - березовый, рябина - рябиновый, дуб - дубовый, тополь - тополиный, лип - липовый, каштан - каштановый, осина - осиновый, ольха - ольховый.

Снова подходят к цветку, срывают синий лепесток - с обратной стороны табличка с изображением тучки и идущего дождя. Прикрепляют табличку мнемотаблицей вверх.

- Что нам хочет рассказать этот лепесток?

- Этот лепесток нам рассказывает о дождях, о том, что осенью часто идут дождя.

- Какие дожди бывают осенью?

- Осенью дожди холодные, моросящие, грибные, мелкие, затяжные, ильные, проливные. (Спрашивает нескольких детей). Давайте-ка с вами изобразим дождик, превратимся в дождик:

Пальчиковая гимнастика:

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва.

Кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап. (хлопки)

Зонтик поскорей открой,

От дождя себя укрой!

Дети раскрывают руки над головой, имитируя зонтик.

- При помощи чего мы с вами сделали дождик?

- При помощи пальцев рук.

- А какой пальчик мы использовали: как он называется и почему?

- Мы использовали указательный палец. Он так называется потому, что на все указывает и все показывает.

Снова подходят к цветку, срывают фиолетовый лепесток, смотрят на обратную сторону - на мнемотаблице силуэт птицы. Прикрепляют мнемотаблицу вверх. О чем хочет рассказать нам этот лепесток?

- О птицах.

- Что происходит с птицами осенью?

- Они улетают в теплые края.

- Почему это происходит?

- Потому, что им холодно и голодно.

- Нам жалко с ними расставаться. Давайте мы с вами назовем их ласково, чтобы им не было холодно и голодно.

Воспитатель раздает детям по картинке с изображением птицы.

Дети по очереди называют каждый свою птицу и дают ей ласковое название:

Скворец - скворушка, сова - совушка, воробей - воробышек, ворона - воронушка, снегирь - снегирик, кукушка - кукушечка, журавль - журавушка, грач - грачушка, голубь - голубочек (голубушка, синица - синичка, сорока - сорокушка, утка - уточка, лебедь - лебедушка, дятел - дятлушка).

Снова подходят к цветку, срывают зеленый лепесток, на обратной стороне лепестка символическое изображение огорода.

- Что хочет рассказать нам этот лепесток?

- Он нам рассказывает, что осенью мы собираем урожай овощей и фруктов.

- Где растут овощи?

- Овощи растут на огороде.

- Где растут фрукты?

- Фрукты растут в саду.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены разрезанные картинки с изображением овощей и фруктов.

- На огороде и в саду росли овощи и фрукты, но прилетел злой волшебник, все перемешал, разрушил. Давайте наведем порядок, чтобы овощи росли на огороде, а фрукты в саду. (Дети из разрезанных пазлов собирают картинки с изображением овощей и фруктов и располагают их соответственно возле картин с изображением огорода или сада.)

Срываем коричневый лепесток, на обратной стороне - на мнемотаблице силуэт животного.

- Что хочет рассказать нам этот лепесток?

- О животных. О том, что они осенью тоже готовятся к зиме.

- Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышнее и цвет подходит к зимней природе. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Медведь и еж зимой спят. Крот и мыши запасаются колосками. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочки делают запасы в дуплах. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.)

А давайте ребята поиграем в игру.

Подвижная игра "Я Мороз - красный нос".

- Я Мороз - красный нос

Бородою зарос,

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей

Выходите. (название любого животного)

(Дети имитируют движения названного животного)

- Заморожу, заморожу. (Убегают на свои места.)

В том случае, если воспитатель назовет еж или медведь, дети не выходят (ежи и медведи зимой спят).

Снова подходят к цветку, срывают желтый лепесток, на обратной стороне изображено солнышко.

-Что хочет рассказать нам этот лепесток?

- Что осенью солнце светит мало, тускло. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Срывает последний лепесток - красный. Он пустой, на обратной стороне нет мнемотаблицы.

- А, ребята, я догадалась! Этот лепесток хочет, чтобы мы с вами обобщили все наши знания об осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель предлагает детям по цепочке рассказать, что они запомнили о приметах осени :

- Осенью желтеют и опадают листья. Листопад.

- Осенью часто идут дожди. Какие.

- Птицы улетают в теплые края потому, что им холодно и голодно.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Собирают урожай овощей и фруктов.

- Животные готовятся к зиме.

Дети по цепочке рассказывают об осени.

- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами точно знаем, что сейчас какое время года?

- ОСЕНЬ!

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Следопыты, или чьи это следы петляют?»Игра по развитию речи «Следопыты, или чьи это следы петляют?» Цель игры Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи). Начало работы Материал распечатать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)». Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «День Победы». Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени» Дата: 8.11.16 Группа: старшая Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение» Цель: Формировать у детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ищем письма» Цель: Формирование лексико- грамматических, фонетико-фонематических, коммуникативных и математических навыков посредством интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коковина (УИ 212058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД