Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»

Светлана Жмудь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад села Бакчара.

(Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе)

Разработала:

Жмудь

Светлана Анатольевна,

логопед

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

Цель: закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятия о словах – антонимах, употреблять слова в уменьшительно – ласкательной форме, расширять словарный запас.

Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания, интонационную выразительность речи. Формировать смекалку, находчивость, сообразительность.

Ход занятия : Дети, прежде чем начать наше занятие, я хочу вам предложить интересное упражнение, которое поможет вам быть внимательными на занятии, отвечать быстро и четко, красиво и правильно, вы хотите этого?

Упражнение:

«Пальчиками ловко массируем головку, вверх и вниз, чуть вправо, влево

А теперь приступим к делу: мочки ушек отыщите и тихонько их помните, вверх и вниз, потом опять, можно долго их щипать.

А пальцем указательным, нужно обязательно, за ушком точку отыскать и вращать, вращать. 1,2,3,4,5 щечки можно пощипать, подбородочек и шею, станем мы бодрее»

- А теперь послушайте такую историю:

«Жила – была девочка Саша, она не умела правильно произносить звуки С и Ш и все время путала их, очень расстраивалась из – за этого.

Но однажды мама привела ее в детский сад, где учили детей правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и говорили их так, как герои этой странной истории»

Педагог: Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться?

Оса: Уваззаемый прхоззый! На сто зе это похоззе? Вы не представляете, как вы сепелявите!

Педагог: И красавица – Оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка! Наверно иноштранка?

- Ребята, в каких словах заблудились чужие звуки? Такая история происходила и с вами не раз. Но шло время, вы усердно занимались и паучились произносить четко почти все звуки. Сегодня мы это узнаем.

- Послушайте, где – то звенят колокольчики! Кто же это может быть? (стук в дверь) .

-Заходите, гости дорогие! (входят два гнома)

Гномы: Гномы мы веселые, любим танцевать и хотим сегодня мы с вами поиграть.

1 Гном: 1.2.3 в зеркало смотри! 2 Гном: 1.2.3.4.5 – начинаем мы играть.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в стихах)

1Гном: «На лесной опушке, где жила кукушка, вырос гриб волнушка – шляпка на макушке, сделаем упражнение «Грибок».

2 Гном: Язык книзу. Дети: Са-са-са укусила нос оса.

1 Гном: Ребята, скажите, какой я звук? А что вы знаете обо мне? (шипящий, твердый, глухой, согласный) «Ш»

2 Гном: А я кто? Что вы обо мне знаете? (свистящий, твердый, согласный)- «С»

Вместе: Спасибо, ребята, вы все о нас знаете.

- Садитесь с нами Гномы на занятие. А в лесу у Гномов происходят разные чудеса. А так, как все они случаются ночью, давайте погасим свечи.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

- Держим свечу перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуя на свечу (3 раза) Погасили все свечи? Тогда повторяйте все за мной:

Оч-оч-оч – наступила ночь

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

- Ребятки, а вы хотите чудес? Наши милые Гномы принесли с собой карту лесной полянки, где живут они и их друзья, если мы доберемся до волшебного замка, нас ждет сюрприз, но для этого надо ответить на вопросы лесных друзей. Отправляемся в путь! Для начала заглянем в домик под цифрой 1, здесь живет добрый миленький котенок и задает вам такой вопрос:

1. Красные фишки поставьте на слова со звуком С, а зеленые – на звук Ш. Какие это слова?

Найдите на сюжетной картинке все слова со звуками С и Ш.

- Идем дальше, домик № 2, здесь нас ждет мудрая Сова и предлагает игру: «Что без чего не бывает?»

Не бывает сливы – без косточки, часов – без стрелок, автобуса – без колес, стула – без спинки, лисы – без хвоста, капусты – без листьев, сосны – без ствола (ответы детей должны быть со звуком С)

- Пиктограммой нарисуйте предметы со звуками С и Ш, у кого какая будет буква.

2. Вот мы у домика Петушка, он очень любит изменять все слова и

3. Старый Гном живет здесь и любит рассказывать истории, послушайте:

«Высоко в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая волшебница Фея с красивой дочерью и умным сыном. Сына звали так, сто в его имени был звук С превращать их в ласковые слова, просит и вас сделать это.

Скворец – скворушка, домик – домишко, хлеб – хлебушек, петух – петушок, солнце – солнышко, гнездо – гнездышко, заяц – зайчишка, горох – горошек, корова – коровушка, рыба – рыбешка, воробей – воробышек. Как его могли звать? А дочку звали так, что в ее имени был звук Ш. Как ее звали?

Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник Орбот. У него был сын, в его имени не было этих звуков. Как его звали? В саду Феи росли красивые цветы, в их названиях тоже были эти звуки, какие это были цветы? Тут же жили и животные со звуками С и Ш. Какие животные? А в саду злого волшебника росли только колючки да крапива, а дом его охраняли животные, в названиях которых не было этих звуков. Кто охранял замок?

- Вот мы подошли к домику №5, но мы устали и пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЖУК» (превратимся в жуков)

«На лужайке, на ромашке, жук летел в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь».

4. Страусенок предлагает вам закончить предложения:

Верещунья – белобока, а зовут ее …сорока

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… лису.

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для…нас.

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не …киска.

Что, ты, Петя не встаешь? Что ты песен не…поешь.

Уронила белка шишку, шишка стукнула…зайчишку.

Он с бубенчиком в руке, в ярко – красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его …Петрушка.

Целый день поет щегол в клетке на окошке, третий год ему пошел, а он боится…кошки.

- Подойдем к домику №6 – это домик Белочки. Она такая умница, умеет читать и писать, вас просит прочитать эти слова. (чтение слов с пропущенными буквами С и Ш)

Игра «Как зовут этих детей?» Са. а, Го. а, идр. (со звуками С и Ш)

- Соедините точки на листочке от цифры 1, какое живое существо получится?

- А здесь живет Красная Шапочка, она собирает цветы на полянке, поможем ей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК».

«Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питанье, дружно дают под землей корешки».

Выполним задание Красной Шапочки: Игра «Скажи наоборот»

Тихий –шумный, плохой – хороший, храбрый – трусливый

Гладкий – шершавый, медленный – шустрый, печальный – радостный,

Грустный – веселый, узкий – широкий, порочный – шаткий

Тьма – свет, слабый – сильный, темный – светлый.

5. Вот мы у домика Винни – Пуха и Пяточка. Вини – Пух всегда так быстро говорит, что его очень трудно понять, давайте ему покажем, как мы умеем говорить четко и красиво.

СКОРОГОВОРКИ:

«Саша с Машей неспеша, шьют сапожки кошке, но не будет кошка носить эти сапожки»

«Соня и Саня весело смеялись: шесть пушистых кошек мышонка испугались».

«Саша сегодня в гости спешит, снова он шутками всех насмешит»

«Саша любит сушки, а Соня ватрушки».

- Наконец –то мы у волшебного замка, но где сюрприз?

Гномы: А он у нас! Где то прячется сейчас, надо слово нам прочесть, чтоб сюрприз был тотчас здесь! ( дети читают: слово «Умница» - Да, все вы умницы и молодцы, хорошо потрудились и сюрприза вы добились!

Гномы вручают детям сувениры, игрушки – гномы, сделанные из яичной скорлупки, а также талисманы и сладости.

-Ребята, талисман – это предмет, который приносит счастье и удачу. Но удача будет сопутствовать тому, кто выполнит последнее задание, указанное на обратной стороне талисмана.

Реши кроссворд, допиши недостающие буквы в словах.

Предмет мебели – ст (л, самое большое животное – сл. (он, ночная птица – со (кол)

Литература, используемая для составления занятия :

Журнал Д/вопитание 8-98; 6-99;9-99.

Е. Алифанова, Н. Егорова – Логопедические рифмовки и миниатюры.

А. Максаков, Г. Тумакова – Учите, играя

И. Лопухина – Логопедические игры и упражнения

В. Коваленко, С. Коваленко – Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

И. Лопухина – Логопедия – 550.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД