Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Рекстен Жанна Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Выполнила Ж. А. Рекстен

Воспитатель 1 категории

Конспект занятия по развитию речи по теме «Дикие животные»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о диких животных, их жилищах, о том, чем они питаются.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Название диких животных».

2. Прослушать рассказ «Кто где спит».

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

3. Изучение нового:

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

(Дети загадывают загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

б) развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.

Ответы детей.

Медведь летом ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных)

Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам покажу картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.

Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?

Где живет? Чем питается?

(Дети отвечают)

5. Повторение и подведение итогов.

Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».

Теперь он не будет ошибаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД