Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова»

Людмила Нифонтова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова»

МБ ДОУ "Детский сад №200" г. Новокузнецк

Людмила Нифонтова

Цель: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова

Задачи:

- активизировать словарный запас детей

- упражнять детей в подборе признаков и действий к заданным словам

- развивать умение определять количество слогов в словах

Демонстрационный материал:

Картинки: ёж, сосна, елка, лиственница, кактус, швейная игла

Ход занятия:

Эмоциональный настрой: (Дети с воспитателем хором с движениями)

Солнышко проснулось, сладко потянулось,

Платье новое надело и по небу полетело!

Солнышко, солнышко, желтая тарелочка!

Собирайтесь заниматься, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашу вас в гости к одной сказочной героине. Отгадайте, кто она?

Я с бала королевского

Однажды убегала 

И туфельку хрустальную 

Случайно потеряла.  

(ответ детей)

Воспитатель одевает наряд- накидку: Молодцы, ребята, сразу отгадали, что я Золушка!

Вы, конечно, знаете, какая я мастерица - и порядок навести могу, и обед сготовить, и очень люблю шить. Есть у меня в этом деле помощница, отгадайте, кто такая?

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик. (иголка)

Золушка: Совершенно верно.

А как называется иголка, которой шьют?

ответы детей (швейная)

Как можно сказать про швейную иглу, какая она, опишите её?

Ответы детей: длинная, острая, тонкая, металлическая, блестящая

А что шьют швейной иглой?

Ответ детей: одежду

Но я не только шью одежду, я еще вышиваю салфетки, подшиваю юбки, зашиваю дырки, штопаю носочки.

Золушка показывает рисунки с иглами и с иглой "Назовите предметы, которые вы видите"

Дети называют множественное число иглы, и единственное число игла

Золушка: Как сказать правильно, много чего?

Ответ детей: много иголок, много игл

Золушка: Ребята, я принесла картинки, посмотрите и назовите, что на них изображено?

Ответ детей: ёж, сосна, ёлка, лиственница, кактус

Что общего между ежиком, елкой, кактусом, сосной и лиственницей?

Молодцы, догадались, иголки.

Чем похожи эти иголки?

Правильно, они все острые

Золушка: Ребята, мне сказали, что вы умеете делить слова на слоги. А я совсем забыла, как это делать. Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в словах, которые называют то, что здесь изображено?

Дети делят на слоги слова ёж, ёлка, сосна, кактус, лиственница.

Золушка: Ребята, с вами так интересно, теперь мы знаем, что иголкой называют не только швейную иглу, хотя

Она обычно для шитья,

Но у ежа их видела я.

Бывают на сосне, на елке,

Мы называем их -

Дети хором: иголки!

Наше занятие заканчивается и мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Добрые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Многозначные слова» Цель: Показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу. Ход непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)». Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Конспект занятия в подготовительной группе «Слова-непоседы» Цель: Учить детей умению определять количество слов в предложении и рисовать схему предложения. Материал: Пингвин, слова, карандаши, бумага,.

Конспект НОД «Многозначные слова» (в подготовительной группе)Конспект НОД «Многозначные слова» (в подготовительной группе) НОД Тема: «Многозначные слова" (в подготовительной группе) Цели: Расширить словарный запас путем практического усвоения многозначных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки