Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»

Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»

Коррекционно — образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Коррекционно — развивающие задачи : развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, развивать интонационную выразительность.

Коррекционно — воспитательные задачи: воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.

Материал: портрет К. И. Чуковского, 5-6 книг К. И Чуковского, магнитофон, аудиозапись «Колыбельные природы», шапочки жука, паука, мухи; домик и изображение пчелы, муравейник и муравей, ёлки и другие деревья, паутина; фигурка паука; разрезные картинки по сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр» и т. д. ; материал для игры «Четвёртый лишний». Предметы гигиены, костюм мальчика грязнули, самовар, нож, щётка, угощенье.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки?

Дети сидят на стульчиках. На мольберте - портрет К. И. Чуковского.

Педагог: - Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами портрет замечательного

детского поэта - сказочника К. И. Чуковского. Сказки этого поэта вам хорошо

знакомы. Давайте их вспомним и назовём. (Обращаю внимание детей на

полку с книгами).

Как называется это произведение?

Дети: - Это сказка называется «Доктор Айболит».

Педагог: Правильно, молодцы! - Кто ещё узнал сказку?

(и т. д. дети продолжают называть произведения).

Да, ребята все эти сказки и «Мойдодыр», и «Телефон»«Федорино горе», и «Муха - цокотуха» написал К. И. Чуковский. Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они весёлые, озорные, смешные, поучительные.

2. Основная часть

Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения. Дети: - Да.

Педагог: -Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского, где нас ждёт немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий.

Но сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.

Игра «Узнай героя»

Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идёт речь.

Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей) Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил) Добрый, внимательный, заботливый (Айболит) Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр) Весёлая, гостеприимная, добрая (Муха — Цокотуха) Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)

Педагог: - Молодцы, справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь.

Волшебная книга открывает нам двери. (звучит волшебная музыка, дети встают со стульчиков и начинают движение). Скорее бегите за мной в сказку. (держу обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через образовавшееся кольцо). Вбегает плачущий мальчик.

Помогите, помогите, от меня всё убежало!! !

Педагог: - Что от тебя убежало?

Мальчик: - Одеяло, Убежало, Улетела простыня, И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Педагог: - Почему от тебя всё убежало?

Мальчик: - Не знаю.

Педагог: - Ребята, а вы знаете почему от мальчика всё убежало?

(Ответы детей)

Из какой сказки он к нам пришёл?

(Ответы детей).

-Кто рассердился на мальчика в этой сказке?

Дети: - Мойдодыр.

Педагог: - Что сказал мальчику Мойдодыр?

Дети:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Педагог: (обращается к мальчику)- Не плачь. Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи? Мальчик: - Да, хочу.

Педагог: - Дети, что ему для этого нужно сделать?

Дети: - Вымыть руки, умыться, причесаться.

Педагог: -Ребята, поможем мальчику?.(ответы детей).

Педагог (обращаясь к мальчику) - Ребята, тебе загадают загадки и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.

Дети:

Я не сахар, не мука,

Но похож, на них слегка По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зуб. порошок) Хвостик из кости, А на спинке – щетинка. (зуб. щётка) Мягкое, пушистое, Чистое- чистое. О него руки вытираем И на место убираем. (полотенце) Зубов много, А ничего не ест. (расческа) Ускользает. Как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)

Педагог: Молодец, правильно отгадал загадки. Теперь ты можешь забрать предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным. (мальчик уходит; дети продолжают движение под музыку - звуки природы)

Педагог: - Мы с вами попали в сказку, где живут насекомые. Что же это за сказка?

Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. А вот и домик. Отгадайте, кто хозяин домика. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь, (жук)

Дети дают ответ. После того как дети дают правильную отгадку, переворачиваю картинку с изображением жука. Появляется жук и жужжит и кружится. Жук. Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?.

Дети: Мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковского. Жук. Если хотите, чтобы я вас пропустил повторите мою скороговорку.

- Жук жужжит, так, что воздух дрожит, (дети хором повторяют).

Жук: Молодцы! Хорошо повторяли. А теперь задание потруднее. Я начну, вы продолжайте быстро, дружно отвечайте.

Игра «Узнай сказку по отрывку»

1) Приходи к нему лечится

И корова и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

2) Рано утром на рассвете

Умываются мышата, И котята, и утята. И жучки, и паучки. (Мойдодыр)

3) Вы подите - ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

(Федорино горе)

Жук: Молодцы! С этим трудным заданием. Теперь я уверен, что вы можете продолжать путешествие по нашей сказочной стране. Счастливого пути!

Дети продолжают движение по тропинке под музыку.

Педагог: А вот ещё один домик. Кто в нём живёт?. Прислушиваемся. Слышим

гудение. Заглядываем и находим загадку.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела.)

Переворачиваю картинку с изображением пчелы. Педагог: - Посмотрите, какая пчела?

Дети: Пчела маленькая, её тельце имеет полосатый окрас. Педагог: - Чем питаются пчёлы? Дети: Пчёлы питаются нектаром.

Педагог: Ребята, мы не будем отвлекать пчелу от работы. Пчёлы не любят когда им мешают. Они могут ужалить. Пойдёмте дальше. Дети под музыку продолжают движение.

Педагог: - Мы с вами в сосновом бору. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть много разных насекомых. Посмотрите, вот тоже чей- то дом и кто- же в нем живёт. Загадываю загадку. На поляне, возле ёлок Дом построен из иголок За травой, не виден он А жильцов в нем миллион, (муравейник) - Кто же в муравейнике живёт? Дети: В муравейнике живут муравьи. Переворачиваю картинку с изображением муравья.

Педагог: Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они постоянно заняты работой. Груз который они переносят во много раз превышает их собственный. -Что переносят муравьи (ответы детей). За это их называют санитарами леса. Ребята, муравьи общаются при помощи антенн- усиков и сейчас я слышу они говорят о том, что нам пора спешить.

Звучит музыка. Дети продолжают движение. Оказываемся во владении разбойника- паука. Педагог: Как здесь неуютно, темно. Кто же здесь живёт?. Восемь ног, Как восемь рук, Вышивает шелком круг, (паук) Появляется паук.

Паук: Я знаю, вы путешествуете по сказкам. Но я отрицательный герой в этой сказке. Мне нравится быть злым, вредным. На вашем пути я расставил паутины, которые подниму, если вы не выполните мои задания. Педагог: Не боятся ребята твоих заданий.

Игра «Четвёртый лишний»

Паук на мольберте вывешивает задания.

«Айболит», Мойдодыр, Мальчик - грязнуля, Красная шапочка.

Чашка,кастрюля, чайник, топор.

Муха, комарик, кузнечик, воробей.

Паук. Молодцы. Что же вам ещё придумать.

Педагог: Уважаемый паук, чем делать злые дела лучше заняться полезным занятием.

Паук. Это каким таким полезным занятием? Не уверен что это интереснее, чем делать гадости.

Передаём пауку конверт с заданиями.

Ну. Ладно спасибо. Можете идти дальше.

Звучит музыка. Дети продолжают движение. На тропинке стоит коробка. .Дети доходят до коробки и останавливаются. Музыка затихает.

Педагог: Давайте посмотрим что там. (открываем). Тут какие -то предметы.

Игра «Бюро находок»

- Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского. и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Достаю из ящика самовар Дети: Пошла муха на базар

И купила самовар:

Педагог: Правильно, молодцы. Достаю щётку. - Кто расскажет строчку из произведения с этим словом.

Дети: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Педагог: Что это за предмет (нож). Кто расскажет строчку из произведения. Дети:. И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи.»

Педагог: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки. Звучит музыка. Продолжаем движение. Доходим ещё до одного домика.

Педагог: Посмотрите, еще домик, (заглядываем). Тут никого нет. На столе стоит угощенье. Кто же здесь живёт, ребята?.

Дети: Муха - цокотуха. Педагог. А где же она (удивлённо). Паук, (кричит, упрашивает) Дорогие гости, помогите!

Складывать картинки научите

Не обижу я вас

Не покиньте меня в этот трудный час!

Педагог: Хорошо, паук, ребята тебе помогут. Но не знаешь ли ты, где муха -цокотуха?

Паук. А она у меня. Вот научите складывать картинки, тогда отдам. Звучит спокойная музыка дети проходят за столы. Паук уходит за мухой.

Игра «Разрезные картинки»

Дети складывают картинки. Музыка затихает. Приходит паук благодарит детей и возвращает муху- цокотуху.

Педагоп Вот и пришло время возвращаться домой. Волшебная книга закрывает двери. До свидания! (прощаемся с пауком и мухой). Звучит музыка. Дети через книгу возвращаются на места. Поворачиваются лицом к гостям и хором говорят:

«Нам жалко дедушку Корнея

В сравнении с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник

Как выросон таким учёным,

Не зная самых главных книг».

Итог.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 00:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД