Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»

Кристина Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.

Задачи:

1. Образовательные: Пополнение словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

2. Развивающие: продолжать развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Описание дикого животного с опорой на схему“» размещена в разделах

Материал: план-схема, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, письмо.

Организация детей: сидя за столами.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение, хотите послушать? (Да.)

Лесные звери.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

- Правильно.

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.)

- Я буду называть цепочку из 4 слов, а вы будете называть лишнее слово и объяснять свой выбор. (Воспитатель бросает мяч, отвечает тот ребенок, кому бросили мяч.)

Игра «Четвёртый лишний»

- волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное);

- ёж, комар, олень, белка (насекомое);

- лиса, медведь, заяц, дятел (птица);

- заяц, корова, собака, лошадь (дикое животное);

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок (взрослое животное).

- Молодцы, все правильно ответили!

- Ой, ребята, я совсем забыла, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

- Письмо от ребят с южных стран. Читаю!

- «Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. У нас в южных странах совсем другие животные: слоны, зебры, львы, бегемоты, верблюды, жирафы. А какие животные водятся на северы мы не знаем, поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

- Ребята, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу в тетрадь, а потом отправлю.

- Ребята, прежде чем составлять свои рассказы, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте быстро в круг и повторяйте за мной.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Качаемся из стороны в сторону)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала! Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- Молодцы, садимся на свои места.

Основная часть:

- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас специальный план.

- Посмотрите на эти схемы и расскажите:

1. Кто это?

2. Какого цвета животное?

3. Части тела? И их особенности (лапы, ноги, копыта, рога, хвост)

4. Как подает голос, если знаете?

5. Чем питается?

6. Название жилища животного?

7. Что делает зимой?

8. Почему нравится это животное?

- Ребята, я тоже составила рассказ и хочу с вами им поделиться. Слушайте внимательно. Я составила рассказ о медведе.

- Медведь – это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Его тело покрыто густой длинной шерстью. У медведя есть большое туловище, голова, маленькие уши, небольшой хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать. Он ест все: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: Он забирает у пчел мед. Живет он в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Мне он нравится тем, что когда они маленькие, они похожи на забавных игрушечных медвежат.

- А теперь и вы попробуйте составить рассказ о животном.

- Сережа, выходи к доске. Какое дикое животное ты выберешь? (на доске висят изображения диких животных, ребенок выбирает то животное, о котором хочет рассказать).

Дети по очереди составляют рассказы, опираясь на план – схему.

Заключительная часть:

- Ребята, вы такие молодцы. У всех получились такие интересные рассказы. Я все рассказы записала в тетрадь и обязательно вышлю их ребятам. Я думаю, что они много интересного узнают о диких животных севера.

- О ком вы составляли рассказы? (Мы составляли рассказы о диких животных).

- Почему они называются дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, они сами о себе заботятся и т. д.).

- Правильно, молодцы!

- Скажите, а трудно было составлять свои рассказы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД