Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл»

Ольга Есина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл».

Задачи:

О- закрепить представления детей об особенностях композиции сказок ; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом)

Р- Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

В- Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Материалы: Текст сказки, картинки с изображением лисы и козла.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная весенняя погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками мы погладим щёчки. (садимся на свои места)

Воспитатель предлагает отгадать несколько загадок: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?», «В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется»(Лиса). Дети отгадывают, что речь идет о лисе, далее воспитатель предлагает вспомнить русские народные сказки, в которых главная героиня лиса (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба).

Вот еще загадка: «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет»(Козел). Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой сказкой «Лиса и Козел».

Рассказав сказку, воспитатель проводит с детьми беседу с целью вызвать у них желание поделиться своими впечатлениями, суждениями. При этом он так формулирует вопросы, чтобы дать детям возможность проявить инициативу при оценке сказочных персонажей и построить свои высказывания самостоятельно: «Вы с интересом слушали сказку, что вы скажете о Лисе, а что о Козле? Какою показана Лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена Лиса? А какой в сказке Козел? Почему вы думаете, что он та-кой? Какие слова и выражения вам больше всего понравились?». Выслушивая ответы, воспитатель просит детей аргументировать свои выводы и оценки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на композицию сказки, на выразительные средства ее языка. «Вспомните, как Лиса очутилась в колодце. А почему Козел попал в тот же колодец? Каким голосом говорила Лиса, когда нахваливала прохладу в колодце, холодненькую водицу? А как она стала говорить с Козлом, когда тот прыгнул в колодец?» По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.

После беседы, воспитатель повторно рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее. Можно использовать разные виды пересказа. Вначале двое-трое детей рассказывают сказку от начала до конца, затем воспитатель может предложить коллективно пересказать текст: один ребенок начинает, другой продолжает. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям. Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

В заключение воспитатель предлагает детям заучить скороговорки о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку», «Пес лису учуять смог- сразу подал голосок, унеслась лиса в лесок, сала дали псу кусок». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорки громко, умеренно, тихо, шепотом.

«Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии?» Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему» МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сочинение сказки на заданную тему» Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...