Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Птицы весной»

Вера Суднеко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Птицы весной»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Птицы весной»

Задачи:

Расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах.

Учить употреблять предлоги, составлять сложные слова, отгадывать загадки, называть один-много, называть ласково, находить лишнюю птицу.

Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

Формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность.

Оборудование:

Перья грача из бумаги, на них напечатаны задания для детей, иллюстрации с изображением птиц, письмо от перелётных птиц с просьбой о помощи,буквы.

Ход занятия.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

А сейчас у нас какое время года?

Как называются весенние месяца?

Сегодня утром я обнаружила за окном конверт, его передала птица. Что за птица вы узнаете, отгадав загадку.

Эти птицы знак весны,

Чуть проталины видны,

Безошибочно по звёздам

Путь находят к старым гнёздам

В их колониях галдёж,

Ничего не разберёшь

Зёрна ест, клопов, жуков

Мышевидных грызунов

От вредителей как врач

Сад спасает чёрный (грач). показываю картинку

Открываю конверт, читаю письмо

Здравствуйте дорогие ребята. В этом году весна затяжная, холодная, пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди. Мы грачи, уже прилетели. А вот другие не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим порадовать солнышко, чтобы стало теплее и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнёзда. А порадовать вы сможете, выполнив мои задания.

Давайте поможем птицам вернуться.

Ребята птицы с юга возвращаются не одновременно.

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

Кто прилетает первым? грачи

Кто прилетает за грачами? Скворцы

Кто прилетает перед журавлями? Ласточки

Кто прилетает после ласточек? Журавли

Скажите что есть у всех птиц?

А чем покрыто тело птиц?

Вот здесь в конверте грач передал нам перья с заданиями.

Ну что начнём?

Тогда повторяйте за мной

Ра ра ра начинается игра

Ро ро ро покровное перо

Ре ре ре реши заданье на пере

Ро ро ро переверни перо

1 Ну что начнём. Наш гость приготовил для вас загадки, попробуйте угадать.

На шесте дворец, во дворе –певец. А зовут его. (скворец)

Кто без ног и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это (соловей)

Не ворона, не синица-как зовётся эта птица? Примостилась на суку-раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (цапля)

Про кого эти загадки? А как всех этих птиц можно назвать? Почему их называют перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края? Как птицы улетают (стаями)

Физ.минутка:

А теперь немного отдохнём, превратимся в птичек и полетаем стайкой

Вылетайте птички на лужок

Быстро делайте кружок

Мы играем в стайку

Стайка полетай ка

Полетели птички (на носочках по кругу)

Птички невелички (размахиваем руками)

Птички летают, птички порхают, стоп.

Сели птички на дорожку (повернулись в круг)

Поклевали птички крошки (стучат пальцем по полу)

Кыш, кыш, улетели (хлопки и бежим на носочках)

Полетели, прилетели и опять все в гнёзда сели.

2 А сейчас я вам назову одну птицу, а вы назовёте со словом много.

Грач-много грачей

Аист-аистов

Жаворонок-жаворонков

Скворец-скворцов

Ласточка-ласточек

Кукушка-кукушек

Птица-птиц

Гнездо-гнёзд

Птенец-птенцов

Соловей-соловьёв

Лебедь-лебедей

Гусь-гусей

Журавль-журавлей

Цапля-цаплей

3 Я вам буду называть 2 слова, а вам нужно составить одно слово.

Белая грудь-белогрудая птица

Длинные крылья-длиннокрылая

Короткий хвост-короткохвостая

Чёрные глаза-черноглазая

Серые глаза-сероглазая

Громкий голос-громкоголосая

Пёстрые крылья-пестрокрылая

Чёрное крыло-чернокрылая

Длинный хвост-длиннохвостая

Жёлтый клюв- желтоклювая

Длинные ноги-длинноногая

4 А сейчас задание с картинками птиц,вам нужно выбрать лишнюю и пояснить почему.

Ласточка воробей грач скворец

Ворона аист голубь воробей

Грач синица ласточка кукушка

Сорока воробей дятел ласточка

Голубь кукушка цапля журавль

5 Назовите птенцов.

У утки-утята

У гуся-гусята

У аиста-аистята

У грача-грачата

У скворца-скворчата

У соловья-соловьята

У журавля-журавлята

У кукушки-кукушата

6 Выкладываю картинки птиц,а дети должны рассказать где гнездо у каждой птицы.

Грач вьёт гнездо на дереве

Ласточка строит гнездо под крышей дома

Журавль строит своё гнездо на земле, среди кустов

Лебедь вьёт своё гнездо около воды, в траве

Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике

У кукушки нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов

7 Предлагаются буквы нужно составить название перелётной птицы

ИТОГ

Ребята, вы сегодня молодцы. Мы справились со всеми заданиями и теперь, с каждым днём у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернуться к нам обратно в свои родные гнёздышки.

О чём мы сегодня говорили (ответы детей)

(Задаю вопрос каждому ребёнку)

Что нового ты узнал?

Что понравилось выполнять?

За что ты можешь себя похвалить?

Было что то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

Какое у тебя сейчас настроение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Птицы весной»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....