Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Пашкова Елена
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»

Программное содержание:

1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель.

2. Самостоятельное построение связного речевого высказывания.

3. Развитие умения выражать своё отношение к героям сказок и историй.

Методические приёмы: игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пальчиковая и речевая гимнастика.

Оборудование: лист бумаги с моделью.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра «Что может быть таким»

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем гриб нашёл,

С этим братцем чистил гриб,

С этим братцем жарил гриб,

А вот этот – всё съел,

От того и потолстел».

Речевая гимнастика:

Ма-ма-ма на дворе зи-ма

Ме-ме-ме много песен о зи-ме

Мы-мы-мы не боимся мы зи-мы

В: Посмотрите ребята, наша знакомая белочка опять побывала у нас и оставила свою посылку. Давайте посмотрим, что там?

(разворачивает подарок)

В: Подарок-то не простой, а с загадкой.

(Здесь и кружки разного цвета, и ёлочки, и домик)

В: Как вы думаете? Что имела в виду белочка, обозначив кружки контрастными цветами (белый и чёрный)

(белый – положительный, чёрный – отрицательный)

В: Кого может обозначать белый кружок?

(мальчик, девочка, заяц, ёжик и т. д.)

В: А кого может обозначать чёрный кружок?

(волк, лиса, хулиган, ведьма, колдунья)

В: А ёлочки?

(лес, а если в городе? (парк, сквер, дача)

В: Прямоугольник?

(скамейка, бревно, озеро, речка, яма и т. д.)

В: Домик?

(свой дом, дом бабушки и т. д.)

Вот мы и разгадали белкины загадки.

В: Белка не зря прислала свою загадку. Она предлагает нам сочинить свою сказку или историю, но прежде я предлагаю поиграть

Физкультминутка: Игра с мячом в кругу «Наоборот»

В: А сейчас я предлагаю несколько минут подумать и сочинить свою историю.

Рассказ детей, 3 – 4 рассказа.

Итог занятия:

В: сегодня вы выступили в роли сочинителей сказок и историй. Истории получились разные и интересные. Предлагаю запечатать их в конверт и отправить белочке.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель»
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...