Ирина Волкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Волкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Составление творческих рассказов об игрушке»
Задачи: Формировать связную речь детей, грамматический строй речи.
Учить связному и последовательному изложению своих мыслей.
Развивать творческое воображение. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать интерес к речевой деятельности.
Аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка - кукла из мягкого материала – Машенька
Ход занятия:
Психологический настрой " Подари улыбку".
Воспитатель. Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
В нашей группе ты и я,
Вместе дружная семья.
Будем мы гулять по кругу,
Здравствуй, скажем мы друг- другу!.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки. (Садятся на стульчики).
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.
Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)
Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки?
(Ответы детей)
А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.
Игра “Назови ласково”.
Кукла – куколка
Машина – машинка
Лошадь – лошадка
Корабль – кораблик
Паровоз – паровозик
Мяч – мячик
Лиса – лисичка и т. д.
Заяц – зайчик
Кот - котик
Воспитатель. Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).
Звучит аудиозапись «Маша и медведь» Появляется кукла Маша из-за ширмы и «танцует» по музыку.
Маша. Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашла. Я слышала, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).
- А на до мной все смеются (хныкает)
- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….(хныкает)
- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки? Дети - Да!
Воспитатель. Ребята, мы, конечно же, поможем Маше. Но сначала, мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!
Физкультминутка
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два —привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора! (Движения выполнять по содержанию текста.)
Воспитатель. Для образца рассказывает детям свой рассказ, используя как можно больше прилагательных при описании игрушки.
Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают о своей любимой игрушке.
После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика
Воспитатель. Молодцы ребята! Маша, а ты поняла, как надо рассказывать о своих игрушках?
Маша. Конечно, ребята. Я у вас многому научилась, теперь никто не будет надо мной смеяться. Спасибо вам! До свидания! (Маша уходит) .
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.
Толстый – тонкий
Умный – глупый
Веселый – грустный
Высокий – низкий
Сухой – мокрый
Черный – белый
Широкий – Узкий
Добрый – злой
Медленный – быстрый
Большой - маленький
Рефлексия
Предложить детям нарисовать любимую игрушку. Во время рисования подвести итоги.
Если времени не осталось для рисования, спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии, что оказалось трудным (сложным заданием).