Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе

Алена Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине. закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;- совершенствовать навыки связной речи;

- закреплять умение согласовывать речь с движениями;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать выразительность речи и выразительность движений;- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.

Воспитывающие: прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.

Ход ЗАНЯТИЯ;Ребята отгадайте загадку :

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель : Ребята о чём эта загадка?

Дети: О зиме

Воспитатель:- Вы любите зиму?

- Чем можно зимой заниматься?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки. - Молодцы ребята! Умеете проводить время.

Воспитатель:

Игра кто правильно подберет слова по теме «Зима».

- Снежный… (что) -…

- Снежная ….(что) -…

- Белый ….(что) -…

- Холодная ….(что) -…

- Морозный ….(что) -…

- Ледяная ….(что) -…

- Трескучий….(что) -…

- Сильный….(что) -…

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.

На столах лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Дети открывают конверты и собирают картинки.

Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .

Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.

Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему.

«Подбери признак».

- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой (какой) -

- Воздух зимой (какой) -

- Лед (какой) -

Физминутка:

Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

(После физ. минутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом) .

: Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки)

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. (Картинка- схема: сугробы, солнышко) .

Воспитатель: О чем расскажем в середине? забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах

. Выставляется вторая картинка. (Картинка- схема: лыжи, коньки, санки) .

Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка

Заслушиваем 4-5 рассказов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .

Д/И «Найди лишний предмет».

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! А вам что понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки