Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики

Елена Анатольевна Милованова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной логопедической

группе с детьми с ТНР.

Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязани

Воспитатель: Милованова Е. А.

Цели:

- формирование эмоциональной лексики;

- закрепление знаний о характерных признаках зимы.

Задачи:

- закреплять знания о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“, Формирование эмоциональной лексики» размещена в разделах

- учить различать эмоции и эмоциональные состояния;

- развивать мимику детей;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе синонимов и антонимов;

- упражнять в подборе родственных слов;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними (дети здороваются). Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее

настроение, но если вдруг у кого-то есть внутри грустинка, то мы сейчас это

исправим. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим

по кругу друг другу улыбку через рукопожатие.

Вот теперь утро действительно доброе!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето,

Осень. Жили они дружно, не ссорились и по очереди правили всем миром:

три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца –

Осень.

Догадайтесь, о каком времени года мы сегодня поговорим.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому что я … (зима).

(На магнитную доску выставляется картина с изображением зимы)

А какие зимние месяцы вы знаете? Правильно, декабрь, январь и февраль.

Ребята, назовите приметы зимы (ответы детей). А чтобы лучше запомнить

признаки зимы, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Д/ игра «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а летом … тепло.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Зимой ветер холодный, а летом… тёплый.

Снег белый, а асфальт … чёрный.

Зимой день короткий, а летом …длинный.

Весной птиц много, а зимой … мало.

Летом жарко, а зимой … холодно.

Зимой ветер северный, а летом… южный.

Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем в зимнюю игру «Назови ласково»

Д/ игра «Назови ласково».

(Дети становятся в круг, воспитатель каждому бросает мяч и называет

«зимнее» слово. Ребёнок ловит мяч и называет это слово ласково)

Зима – зимушка Мороз – морозец

Снег – снежок Холод – холодок

Лёд – ледок Дерево – деревце

Метель – метелица Санки – саночки

Ветер – ветерок Рукавицы – рукавички

Звезда – звёздочка Шуба – шубка

Ёлка – ёлочка Солнце – солнышко

Горка – горочка День – денёк

Снеговик – снеговичок Игрушка - игрушечка

Молодцы, я думаю, что зима довольна!

Слышится стук шагов.

Воспитатель: Ребята слышите шаги? Наверное, к нам в гости из зимнего леса

кто-то идёт.

(Из-за картины появляется гномик)

Воспитатель: Ребята, кто же это? А кто такие гномики? Правильно, это

маленькие человечки.

Здравствуй, гномик. Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего

гномика? (Грустное) Правильно, гномик грустный. Как вы догадались? А

как ещё можно сказать, гномик какой? (печальный, расстроенный,

огорчённый, тоскливый, унылый)

Мимическое упражнение «Грустный гномик».

Ребята, изобразите какое у гномика настроение (дети изображают грусть на лице).

Воспитатель: Давайте спросим, почему гномик расстроен. Гномик, почему

ты грустный?

Гномик: А чему мне радоваться? Ведь на улице зима, а зимой холодно и

скучно.

Воспитатель: А наши ребятки зимой не скучают. Ребята, расскажите

гномику, почему вы любите зиму (ответы детей).

Воспитатель: Давайте научим нашего гномика играть в снежки.

Физкультминутка.

Горсть большую снега взяли (имитация движения «снег взяли»)

И лепить комочки стали (имитация движения «лепка снежка»).

Снег плотней в руках сожмём (сжимаем «комочек» сильней,

Да в снежки играть начнём (Имитация движения «прицеливание»).

Кидай, не промахнись! (имитация движения «метание снежка»)

Осторожно, ты пригнись (присесть).

Воспитатель: Гномик, посмотри, как зимой может быть весело!

Пластические этюды: «Зимние забавы».

Изобразить: вы катаетесь на лыжах, везёте малышей на санках, лепите

снежную бабу, катаетесь на коньках, играете в снежки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гномика. Что с ним случилось? Какое у

него сейчас настроение? (радостное, весёлое, озорное, задорное,). А как

вы догадались?

Гномик: Спасибо вам, дети. Теперь я понял, и всем своим друзьям-гномикам

расскажу, что зимой тоже может быть очень весело. А хотите со мной

поиграть? Тогда скажите, без чего не бывает зимы? Правильно, без снега.

Сейчас я начну читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавляйте по

смыслу слова – родственные слову «снег».

«Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно белый пуховик

Нарядился … снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … снег.

Гномик: Вспомните, какие родственные слова к слову «снег» мы с вами

подобрали? (ответы детей) Молодцы!

Гномик: Ребята, я тут подумал, что зимой часто бывает очень сильный мороз,

пурга, вьюга, метель. В такую погоду из дома не выйдешь. Вот скукотища-

то!

Воспитатель: А наши ребята и дома не скучают. Давайте расскажем гномику

В какие можно поиграть дома. (Ответы детей).

Ребятки, а давайте научим гномика играть в одну очень интересную игру.

Эта игра для гномиков, и называется она «Большой – маленький». Мы с

вами будем превращать большие предметы в маленькие, ведь мы с вами

большие, а гномики маленькие.

Д/ игра «Большой - маленький».

(дети встают в круг, игра с мячом «У нас стол, а у гномика … столик)

Стол - столик Мяч – мячик

Рот - ротик Ложка – ложечка

Стул – стульчик Глаз – глазик

Кровать – кроватка Топор – топорик

Двор – дворик Ухо – ушко

Телефон - телефончик Диван – диванчик

Носки – носочки Рубашка – рубашечка

Тарелка – тарелочка Рука – ручка

Гномик: Вот здорово! Мне очень понравилась игра. И вообще, я вижу, что

вы очень весёлые ребята, и вам некогда скучать ни зимой, ни летом. А мне

пора домой в лес. Спасибо вам за всё! (дети прощаются с гномиком, гномик

уходит)

Итог занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закрепить произношение звука [с]. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики
Опубликовано: 28 июня 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Милованова (УИ 1221526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД