Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»

Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»

Цельразвитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

- совершенствовать употребление в речи существительных в косвенных падежах;

- развивать навык пересказа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ текста с придумыванием продолжения“» размещена в разделах

- развивать связную речь, самостоятельное высказывание.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- развивать зрительную и слуховую память;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки одежды, обуви, головных уборов, картинки «Чего не хватает», фрагмент рассказа Н. Носова «Заплатка» (иллюстрации, ДИ «Подбери одежду ко времени года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Повторите за мной скороговорки:

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила —

Рукав не дошила.

Шапка да шубка —

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

2. Основная часть

1) Объявление темы

- О чем были скороговорки? О чем мы будем говорить на занятии?

- Какие предметы одежды вы знаете? Назовите их.

- А какие головные уборы? Обувь?

*ответы детей*

2) ДИ «Подбери одежду ко времени года»

- Одежда бывает разная – какую-то мы надеваем в теплую погоду, а какую-то в холодную. А так же мы подбираем одежду ко времени года. Мы ведь не наденем купальник, чтоб пойти зимой на горку.

*Дети делятся на 4 команды: Весна, Лето, Осень и Зима. На поле-лото выкладывают подходящие предметы*

- Давайте проверим вашу работу. Отвечать нужно так: «Зимой я надену шапку, шубу и т. д.».

3) ДИ «Путаница»

- Попробуйте распутать мои предложения – найти ошибки. Приготовьте ушки на макушке.

* Мы наденем пальто, а затем кофту.

* Мы наденем туфли, а затем носки.

* Мы наденем плащ, а затем блузку.

* Мы наденем джинсы, а затем колготки.

* Мы наденем юбку, а затем туфли.

* Мы наденем шубу, а затем свитер.

* Мы наденем кофту, а затем майку.

4) ДИ «Чего не хватает?»

- Посмотрите на свои картинки. Скажите, чего не хватает у вашей одежды или обуви? Отвечайте полным ответом.

*Платье, брюки, кофта, блузка, сарафан*

5) Физминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лиле

ритмичные хлопки руками

Шляпку подарили.

Поднимают над головой округлённые руки со сцепленными в «замок» пальцами.

На шляпке у Лили

Волнообразные движения руками сверху вниз

Ленточка с лилией.

Складывают ладони в форме цветка.

6) Пересказ, придумывание своего конца рассказа

- Внимательно послушайте одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей. Запомните ее.

У Пети были замечательные синие штаны. Петины брюки нравились всем ребятам. Мальчики завидовали Пете.

Однажды Петя полез на забор. Мальчик зацепился за острый гвоздь и порвал свои замечательные штаны.

Порванные штаны очень расстроили маму. Сердитая мама отказалась ставить заплатку на них.

*О ком это рассказ?

* Что приключилось с Петей?

* Обрадовалась мама?

- Вот вам картинки-подсказки. Разложите их по порядку. Они помогут вам эту историю пересказать.

- Теперь давайте перескажем эту историю.

- Есть ли в этой истории конец? Петя так и останется с порванными джинсами? Как бы вы закончили этот рассказ?

3. Итог занятия

- О чем мы говорили на занятии?

- В какие игры играли, задания выполняли?

- Что-то было сложным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Способы построения связного текста» Цели: - Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста. - Развивать навыки рассказывания. Развитие словаря: проталинки,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:25
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД