Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»

ШВЕЦОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»

позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают»

Цель: Дать детям представления о микроорганизмах (питаются, размножаются, дышат, растут)

Рассказать, что бывают полезные и вредные микробы.

Задачи :

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „микробы которые нас окружают“» размещена в разделах

- развивать внимание и память

- развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях.

Материалы и оборудование: картинки с изображение микробов, лупа, игрушки, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Игровой момент: В группе за ширмой сидят дети, на руках у девочки одета кукольная перчатка с изображением полезного микроба, а на мальчике перчатка с изображением вредного микроба, вместе они поют песенку

МЫ В ГОСТИ К ВАМ ПРИШЛИ, УГАДАЙТЕ КТО МЫ?

МЫ ХОТИМ С ВАМИ ПОПЛЯСАТЬ, ПОИГРАТЬ, ПОРИСОВАТЬ,

ВЫ СМЕЛЕЕ К НАМ ИДИТЕ НЕБОЙТЕСЬ НАС, ЗАРУКИ БЕРИТЕ!

ВЫ НАС УЗНАЛИ?

(ответы детей, гости прячутся за ширму)

Вос-ль: Дети, вы знаете кто к нам приходил в гости?

(ответы детей)

Вос-ль: а сейчас куда они делись и почему мы их невидим?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ребята, давайте рассмотрим игрушки, что мы можем увидеть на них?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ничего. Я вам предлагаю рассмотреть нашу игрушку через лупу.

(дети смотрят и обнаруживают мелкие частицы пыли)

Вос-ль: как вы думаете, что это такое?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ЭТО – ПЫЛЬ, а еще её называют грязь! А как вы думаете, кто больше всего любит ГРЯЗЬ и ПЫЛЬ? И почему?

(ответы детей)

Вос-ль: Какие вы умные, многое знаете. Я хочу дополнить ваши ответы и рассказать вам, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ МИКРОБЫ? Но сначала мы с вами немного отдохнем.

физкультминутка

НАДО, НАДО НАМ УМЫТЬСЯ.

ГДЕ ТУТ ЧИСТАЯ ВОДИЦА?

КРАН ОТКРОЕМ: Ш-Ш-Ш

РУКИ МОЕМ: Ш-Ш-Ш

ЩЕЧКИ? ШЕЙКУ МЫ ПОТРЕМ

И ВОДИЧКОЙ ОБОЛЬЕМ.

Вос-ль : МИКРОБЫ это самые маленькие существа на земле, их можно увидеть только через микроскоп. (показывает на мольберте картинки) Микробы делятся на два вида :

Добрые и злые, из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, сметану, йогурт, добрые бактерии помогают нам переваривать пищу.

А злые микробы размножаются очень быстро, и наносят вред нашему организму. Из –за них может испортиться молоко, хлеб, масло. Молоко прокисает, хлеб покрывается плесенью, а масло горчит. Передвигаются микробы с помощью усиков, которые цепляются за любой предмет.

Больше всего микробов в ГРЯЗИ. Микробы попадают в наш организм через грязные руки. Поэтому вы уже догадались что перед едой надо мыть руки с мылом, и желательно АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМ, это средство убивает наших злых микробов. На наших игрушках тоже спрятались микробы.

Вос-ль: Ребята что нам надо сделать с игрушками?

ДЕТИ: Помыть и просушить.

Вос-ль: Давайте это сделаем вместе.

(моют игрушки и ставят их сушить)

Вос-ль: Теперь вы поняли как можно уберечься от микробов?

ДЕТИ: ДА?

Звучит песня:

«Микробы и мыло»

По воздуху летают.

Микробы, микробы,

На кожу попадают.

Микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас.

Микробы, микробы!

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь,

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Припев: тот же.

Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.

Публикации по теме:

Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Работу выполнил: Лыба Артем 6 лет МБДОУ№4 Руководитель: Гиль.

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают Тема: Предметы, которые нас окружают День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Цель: обогащать и активизировать речь детей; систематизировать и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают» Цели: познакомиться со звуками, развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики. В занятии используется.

Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают»Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают» Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают».

Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р. В. Вид проекта:.

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Развивающие: ОО «Коммуникация» 1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД