Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» с элементами просодики

Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» с элементами просодики

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

2. Приобщать детей к истории Российской армии;

3. Закреплять представление детей о роли армии в истории России.

Коррекционные:

1. Развивать грамматический строй речи;

2. Развивать связную речь;

3. Стимулировать речевую активность;

4. Активизация словаря (богатырь, дружинник, дисциплина, офицер)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Защитники Отечества“ с элементами просодики» размещена в разделах

5. Развивать память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

1. Формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, Защищать Родину.

2. Воспитывать уважение и благодарность к российскому солдату.

Материал и оборудование:

-Выставка рисунков «23 февраля»;

-Подбор иллюстраций с военной техникой;

-Подбор книг о Защитниках Отечества;

-Мяч для игр;

-Фотографии, принесённые из дома.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера»

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: - Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.

Воспитатель: - Какого числа отмечаем?

Дети: - 23 февраля.

Воспитатель: - Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.

В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегал границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря им, мы с вами живём в мире и спокойствии. А так же, поздравляем всех наших мальчиков! Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, будут защищать Родину – Россию!

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – это единственная и необыкновенная страна. Россия – самая большая страна в мире.

Воспитатель: - А еще, как мы её называем?

Дети: - Мы ее называем Родина, Отечество.

Воспитатель: - А как вы понимаете слово Отечество?

Дети: - Отечество - это наш дом, наша семья, здесь мы родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества

Дети:- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает нашу Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники и т. д.

Воспитатель: - Правильно, я с вами согласна.

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – стариков, женщин и детей, оказывались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКАМИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Воспитатель: - Как раньше на Руси называли защитников?

Дети: - Богатырями, дружинниками.

Воспитатель: - А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: - Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна и вооружена новейшей военной техникой. К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.

Воспитатель: - А всех, кто служит в армии, мы как называем?

Дети: - Солдатами, защитниками, военными.

Воспитатель: - Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков.

Дети: - Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим. (За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)

Воспитатель: - Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий.

Дети: - Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать. (За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)

Воспитатель:

А ты – баты / произношу громко громко

А ты – баты / произношу тихо

Мы пока, что дошколята.

А ты – баты / произношу громко громко

А ты – баты / произношу тихо

И шагаем, как солдаты!

А ты – баты / произношу громко громко

А ты – баты / произношу тихо

Всем держать равнение!

А ты – баты/ произношу громко громко

А ты – баты / произношу тихо

Скоро в армии родной,

Будет пополнение!

Левой! Левой! Левой!

(Дети проходят и садятся на свои места)

Воспитатель: - Наша армия состоит из большого количества различных войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Назови, войска» (я буду показывать картинку, а вы будем составлять новые слова и отвечать на вопрос какие)

Например: картинка танк – танковые войска.

Войска, какие? – Танковые.

море – морские войска,

небо – воздушные войска,

ракета – ракетные войска,

автомат– пехотные войска,

бинокль– пограничные войска,

рация – войска связи.

Воспитатель: - А сейчас, мы будем составлять названия военных профессий

Игра «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник.

Проводит связь – связист.

Летает на самолёте – лётчик.

Служит в артиллерии – артиллерист.

Летает на вертолёте - вертолётчик.

Стреляет из автомата – автоматчик.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Стреляет из пулемёта – пулемётчик.

(За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)

Воспитатель: - Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

- Танкист прыгает с парашютом.

(Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

- Ракетчик надевает на голову бескозырку.

(Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

- В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

(нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

- У охотника - автомат, а у пограничника – ружье.

(Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат)

(За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)

Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: - Тренируются!

Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, а чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель: - Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас и сделаем с вами разминку.

Физ. минутка:

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

Ведущий: - Ну что же, разминка прошла успешно!

- С незапамятных времён русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. Давайте поиграем в игру. Ваша задача досказать пословицу.

Игра «Закончи фразу» (с мячом)

- Тяжело в ученье легко (в бою)

- Русский солдат не знает (преград)

- Солдатское дело – воевать храбро и (умело)

- Друг за друга стой и выиграешь (бой)

- Умелый боец – везде (молодец)

- Щи да каша – (пища наша)

- Жить – Родине (служить)

- Родина-мать, умей за неё (постоять)

Ведущий: - У многих наших детей, папы служили в Армии и защищали нашу Родину (Загадываю детям загадку)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

- Кто хочет рассказать про своего папу?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).

Краткий рассказ по фотографиям «Мой папа – Защитник Отечества»

1. Ф. И. О. папы (Моего папу зовут….)

2. В каких военных войсках служил папа (Он служил в ….

3. Кем? (Служил ….)

4. Какой мой папа? (Он самый лучший на свете. Сильный заботливый, смелый и дисциплинированный и т. д. Ведет активный образ жизни. Любит заниматься спортом. Я очень его люблю и горжусь им)

Работа в рабочих тетрадях

Воспитатель: - Предлагаю вам, отгадать загадки и по первым звукам составить слово.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

2. Начинал простым курсантом

Потом стал он лейтенантом.

Он обучен воевать,

Как, скажи, его назвать? (Офицер)

3. Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали. (Бинокль)

4. Чтоб у солдата, всегда была,

Вкусная, полезная …. (Еда)

5. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

6. У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)

Воспитатель: - Какое у вас слово получилось? Прочитайте его радостно, весело!

Дети: - Победа!

Воспитатель: - Ребята, конечно, я очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. А ещё, я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

В заключение занятия, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака

«Наша Армия»

На высоких горах.

На степных просторах.

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети,

У родной страны.

Скоро я в дозоре,

Встану у границы,

Чтобы только мирные,

Снились людям сны.

Итог: - О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Что вы интересного узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» с элементами просодики
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 11:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД