Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского»

ИВАНЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

" Путешествие в страну сказок".

Задачи.

Развивающие : развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие; активизировать употребление прилагательных.

Образовательные: формировать навыки фонематического анализа,;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок Чуковского“» размещена в разделах

учить осознавать телесные ощущения и эмоции;

прививать навыки самооценки своего труда с помощью простейших моделей.

Воспитательные: формировать желание активно работать на занятии, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Материалы: игрушка гномик, волшебный цветок, посуда для Федоры, волшебная книга, карточки для дыхательной гимнастики, картинка Мойдодыра, мяч маленький, предметы для магазина: мед, торт, лимон, подарочные коробки, мнемотаблица, картинки животных, листы с заданиями

Предварительная работа. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского. Игры: " Угадай сказку. ", " Подскажи словечко", "Назови героев сказки". Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Драматизация отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Приветствие – дети обращаются к гостям.

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Я хочу рассказать вам историю, которая случилась со мной. Мне было грустно и одиноко. И вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (подходит к каждому ребенку и поглаживает его по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал : " Не бойся, я хочу с тобой подружиться. "- и погладил меня по руке. Вот так!

(подходит к каждому ребенку и поглаживает его по руке.)

Я повернула голову и увидела маленького гномика. (Появляется гномик). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так! (Смотрит на каждого ребенка по-доброму.) Спросил : "Почему ты грустишь?" Я не знала, что ответить, потому, что не знала, какой он- добрый? злой? Как это можно узнать?

Дети. Посмотреть на него: спросить: поиграть.

Воспитатель. Я так и сделала, а он ответил мне, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной игре. Хотите поиграть в эту игру?

Игра " Щекотушки". Дети сидят с грустными лицами.

Воспитатель подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей- не рассмеяться.

Воспитатель. Гномик приглашает нас в Страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становиться умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? А гномик останется и подождет нас в детском саду.

Тогда вперед! А поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

Ритуал вхождения в сказку. дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза.

Волшебный цветок в сказку введи!

Не дай нам цветок ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

(Открывается ширма. Дети открывают глаза и оказываются в сказке.)

Воспитатель. Мы попали в страну сказок. Может вы догадались, какие сказки живут в этой стране? (сказки Чуковского). Правильно. Эта страна не принимает хмурых и сердитых. Улыбнемся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу ласковые слова. (дети передают друг другу сердечко и говорят друг другу комплименты).

Воспитатель. Чувствуете, как от добрых слов стало тепло и уютно.

(Раздается стук в дверь, входит Федора с книгой сказок в руке.)

Федора.

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой.

Воспитатель. Кто это? И из какой она сказки?

Федора. Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, а меня прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу только тогда, когда выполню их задания. Одной мне не справиться.

А ведь хорошей хочу стать, хочу домой в сказку свою вернуться.

Воспитатель. Поможем Федоре?

Федора, дети тебе помогут выполнить задания, а ты пока поищи свою посуду.

Федора. Ну, хорошо. А вам я оставляю эту волшебную книгу. В ней вы найдете задания и постарайтесь обязательно с ними справиться.

(Федора уходит, но волшебную книгу оставляет. Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. (открывает первую страницу книги).

Я прочитаю несколько строчек, а вы попробуйте отгадать название сказки.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор. (Айболит).

Воспитатель. (достает листы с заданиями).

Айболит заботиться о вашем здоровье и поэтому предлагает вам выполнить дыхательную гимнастику.

(Раздает картинки, спрятанные под цветной бумагой,

нарезанной тонкими полосками).

Поднесите карточку к губам, положите язычок на нижнюю губу и подуете на неё так, чтобы спрятанная картинка открылась. Вы ведь знаете, как правильно дышать. Вдыхаем носом, а выдох делаем ртом, не надувая щек.

Небольшая подсказка. На картинках спрятаны животные, которых лечил Айболит.

(Дети выполняют задание).

Ребята, все открыли картинки? Сейчас внимательно их рассмотрите и назовите первый звук в названии вашего животного. Вы должны сказать какой этот звук- гласный или согласный? а если согласный, то мягкий или твердый?

(дети выполняют задание и выкладывают на магнитной доске эти буквы.)

Молодцы, справились с заданием.

А теперь мы превратимся в животных и побегаем, как Барбос, которого курица клюнула в нос (изображают, как ему больно);

а теперь попрыгаем, как зайчик от радости, что Айболит пришил ему ножки; (радостно и высоко)

изображаем мотылька, которому доктор починил крылышки

(машем руками плавно и широко);

а сейчас лисичку (бежим по кругу и хитро улыбаемся).

дети садятся на места.

Воспитатель. Открываем вторую страницу волшебной книги и угадываем название ещё одной сказки по следующей фразе :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр).

Ребята, а кто это такой Мойдодыр?

( ответы детей : умывальников начальник и мочалок командир)

(вывесить картинку Мойдодыра).

Воспитатель. Правильно. Мойдодыр тоже приготовил для вас задание.

Мойдодыр хочет проверить, как вы знаете произведения К. Чуковского.

В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище (дети читают фразы из сказки : волки от испуга скушали друг друга)

На чем Айболит добирался в Африку? (ответы из текста)

Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»?

-Кто победил злодея в сказке «Муха -цокотуха»? (комарик)

Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

В какой сказке крокодил солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)

Воспитатель. Открываем следующую страницу. В этой сказке праздник. Сколько здесь гостей! Муха- Цокотуха нынче именинница. Пригласила муха и Федору на свой праздник. Да только Федора такая неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Поможем ей? Предлагаю купить подарки в сказочном магазине. Нам не понадобятся деньги- необходимо назвать как можно больше слов-признаков. Тогда товар будет ваш.

(дети подходят к прилавку, где лежит мед.)

Воспитатель. Что это?

Дети : Мед.

Воспитатель. Какой он?

Дети: Желтый, вкусный, полезный, сладкий, липовый, цветочный, лечебный.

Воспитатель. Что ещё можно купить Мухе в подарок?

Дети: Торт.

Воспитатель. А торт какой бывает?

Дети: сливочный, клубничный, ореховый.

Воспитатель. Ребята, а давайте выберем ещё в подарок Мухе лимон к чаю. Скажите, а какой же может быть лимон?

Дети: желтый, зеленый, кислый, спелый, полезный.

Воспитатель. Вы приобрели в сказочном магазине три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила три коробочки, на каждой - цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробочку.

(Дети выполняют задание, раскладывая подарки по коробочкам.)

Воспитатель. Молодцы, подарки упакованы, вечером вы подарите их Мухе-Цокотухе. Но кроме подарков имениннице принято говорить комплименты. Давайте ласково назовем её саму и части её тела.

(дети передают по кругу мяч и называют уменьшительно- ласкательную форму существительных).

Муха- мушенька, мушка

у тебя не лапы- а лапки,

не нос- а носик,

не рот- а ротик,

не крылья- а крылышки,

не глаза- а глазки.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. (дети садятся).

Пришло время открыть 4-ю страницу волшебной книги.

А эту сказку вы узнаете по иллюстрации в книге. (показывает).

Дети. "Тараканище. "

Воспитатель. Помните, как большой и сильный медведь, смелый тигр, огромный носорог -испугались маленького таракашку? Кто же победил таракана, не испугавшись его усов?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Правильно! Сейчас вы выберете по одной карточке и по схеме расскажете про свое животное. Показывать картинку можно только после того, как мы отгадаем его.

(Дети составляют по схеме рассказ- описание.)

Воспитатель. Чтобы звери не боялись и чувствовали себя уверенно, верили в себя, назовем их так: слон- слонище.

(Дети хором отвечают, а воспитатель показывает карточки со зверями).

Воспитатель. Надеюсь, что звери больше не будут трусливыми, а станут смелыми. Вот мы и переворачиваем последнюю страницу в книге сказок, а задание здесь такое (раздает листы с заданиями) : мы поможем Федоре привести посуду в порядок. У вас на листах кто-то начал рисовать посуду, но не успел довести дело до конца. Ваша задача- рассказать, чего не хватает в вашем рисунке, и дорисовать то, чего не хватает.

(Дети дорисовывают предметы).

А чтобы посуда стала красивой вы возьмите листы в группу и раскрасьте их.

Молодцы, ребята, вы такие смелые, находчивые, умные. Выполнили все задания сказочных героев из волшебной книги Чуковского. А сейчас в стране сказок произойдет чудо.

(Дети встают в центр зала. Звучит музыка. Появляется Федора с чистой кастрюлей в одной руке и с книгой К. И. Чуковского в другой).

Федора. Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуться в мою книгу. Теперь я всегда буду аккуратная и посуду буду держать в чистоте. А на прощанье хочу подарить вам книгу. Читайте её и будьте добрыми и умными. До свидания! (уходит.)

Воспитатель. К сожалению и нам пора возвращаться в группу, мы должны покинуть Страну сказок. Скорее к волшебному цветку!

(Дети встают вокруг цветка, закрывают глаза).

Волшебный цветок! Сказка прошла,

Но сколько чудес она принесла!

Скорее домой цветок нас неси

И всё, что узнали для нас сохрани!

Мы берем с собой всё, чему научились.

(Дети протягивают руки в круг, делают вид, как будто что-то берут из круга и прижимают это к себе.)

Воспитатель. Вот мы и дома. Гномик нас заждался. Давайте расскажем Гномику в какой же стране мы сегодня с вами побывали? Стране сказок).

-С героями каких сказок мы встретились? ("Федорино горе", "Мододыр", "Муха -Цокотуха", "Айболит", "Тараканище").

-Как вы помогали героям этих сказок? (выполняли задания)

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. 2. Учить узнавать сказки по загадкам,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД