Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Уткина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить составлять предложения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок.

Связная речь: учить описывать героев сказки, уметь описывать внешний вид персонажей, учить пересказывать сказку. Учить детей составлять предложение с заданным словом

Словарь. Учить подбирать слова, характеризующие действие персонажей, изображённых на экране.

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш», «ж», «ч», учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить в словах. Учить делить слова на слоги, показывать последовательность звучания слогов в слове. Учить отгадывать загадки.

Грамматика: Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Словарная работа: путешественник, беззащитный.

Интеграция образовательных областей:

• социализация (игра «Волшебное колечко»);

• коммуникация (составление сказки);

• здоровье (физминутка);

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

- Развивать мышление, память, воображение.

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Формирование навыка координации движения руки при письме.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:

Экран, иллюстрации к сказкам, мяч, карандаш на каждого ребёнка, бумага, сундучок

Предварительная работа:

- Чтение, рассказывание русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

- Заучивание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего.

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак».

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

С К А З К И

Слайд№2.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Слайд№3. Заколдовал ее злой волшебник. Слайд№4. Уснула принцесса крепким сном. Слайд№5. Закрылись все окна и двери во дворце крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Слайд№6.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. (Пример: «победить злого волшебника, «решить задания»).

В.: Чтобы открылись окна во дворце и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Слайд№7.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Музыка – слайд 8-9

-Итак, отправляемся в сказку. (Включается сказочная музыка) Слайд№8.

Закройте пожалуйста глаза. Слайд№9. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вдох –выдох.

Воспитатель: Эта музыка перенесла нас в чудесный мир сказок. Чтение стихотворения Ф. Кривина

«О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Разминка. Слайд№10.

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают.)

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Герой какой сказки напоминает геометрическую фигуру круг? (Колобок.)

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

1-е задание из сундучка - игра: «Узнай сказку по загадке». Слайд№11-20.

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

5. Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

6. Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конек-горбунок)

7. С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

8. Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте. (Царевна-лягушка)

9. Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал. (Емеля)

2- е задание из сундучка. Игра: «Узнай сказку по картинке» Слайд№21.

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на экране иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» Слайд№22. (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» Слайд№23. (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Следующая сказка - «Лисичка-сестричка и волк». Слайд№24.

3 –е задание. Игра: «Узнай сказку по героям» Слайд№25.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка») Слайд№26-27.

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба») Слайд№28-29.

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») Слайд№30-31.

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») Слайд№32-33.

4-е задание. Игра «Что лишнее?» Слайд№34.

- Ребята, перед вами сказочные герои - заяц, волк, лиса, медведь, колобок. Слайд№35.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха) Слайд№36.

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок») Слайд№37.

- И на нашем пути встретился новый сказочный герой – Баба Яга. Слайд№38-40. Мы её победим с помощью физминутки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка, – дети шагают

Стоит задом наперед. – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка - – грозят пальцем

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие, – показывают

Словно угольки горят, - покачивают головой

Ух, сердитая какая, –бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

5-е задание из сундучка. Злой волшебник перепутал все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

6-е задание. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Слайд№41. Сколько слов в этом предложении? (Это предложение состоит из 3 слов.).

Репка; Слайд№42. Кошка; Слайд№43. Мышка. Слайд№44

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - -.

2) \- - -.

3) \- - - .

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

- Справились и с этим заданием. Что же нас ждёт впереди?

Пальчиковая гимнастика: Слайд№45.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к следующему заданию. Ещё раз обратите внимание на свою посадку. Слайд№46.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Гимнастика для глаз. Слайд№47.

7-е задание. Работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Слайд№48-49. Вам надо заштриховать репку сверху вниз. Работать будем карандашом. Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

В.: Слайд№50-51. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее дворец и она проснулась. А злость волшебника превратилась в воздушные шары. Слайд№53.

Принцесса «благодарит» вас и передаёт угощение.

Рефлексия.

- что нового узнали?

- что запомнилось?

- о чём расскажете дома родителям?

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....