МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы»

Анна Савина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Ранняя весна, Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки с изображением первых цветов, CD-проигрыватель с СD записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», контейнер с фишками для звукового анализа, резиновый мяч среднего размера, изображение весенней поляны.

Предварительная работа. Прослушивание пьесы Чайковского «Подснежник», беседа о растениях, занесённых в Красную книгу, на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Ход занятия:

1. Организационный момент (слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник»).

Логопед включает отрывок из пьесы, приветствует детей.

- Ребята, проходите к стульчикам, садитесь и внимательно послушайте музыку.

(На магнитной доске картина с изображением поляны с подснежниками, на ковре закреплены подснежники. Логопед выключает музыку после нескольких минут звучания.)

- Ребята, как называется пьеса, которая сейчас звучала?

(Это пьеса Чайковского «Подснежник».)

- Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

(Мы представляли себе, что мы попали на поляну, где растёт много подснежников.)

- Какой подснежник вы представляли?

(Нежный, хрупкий, изящный, с узкими, зелёными листиками и прекрасным белоснежным цветком.)

- Появление подснежников – это примета какого времени года?

(Это примета ранней весны.)

- О ранней весне и первых весенних цветах мы сегодня продолжим разговор.

2. Упражнение «Слушай внимательно». (Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

- Итак, мы с вами попали на лесную поляну ранней весной. (Логопед обращает внимание детей на картину.)

- Но ребята, на поляне, кроме подснежников, растут ещё и другие цветы. (Логопед на липучки прикрепляет картинки других цветов на поляну.)

- А как вы думаете, почему?

(Потому что весной появляются другие весенние цветы. Это тоже примета весны.)

- Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

- А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

• Лиловенький крокус.

• Беленькая ветреница.

• Розовенькая медуница.

• Беленький подснежник.

• Синенький колокольчик.

• Жёлтенькая мать-и-мачеха.

- Отлично!

3. Упражнение «Что лишнее?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

- Ребята, посмотрите внимательно на весеннюю поляну и скажите, что бы вы ещё хотели добавить?

(Солнышко.)

- А почему?

(Потому, что весной оно начинает светить ярче и становится теплее.)

- Ребята, а ведь это одна из главных примет ранней весны.

(Один ребёнок прикрепляет солнышко на картину.)

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

- Следите за произношением звуков.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)

* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.

(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)

- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

4. Рассказывание стихотворений о весне. (Развитие общих речевых навыков)

- И в подтверждение того, что вы хорошо знаете приметы весны, расскажите небольшие отрывки их стихотворений.

- Следите за произношением звуков. Рассказывайте чётко и выразительно.

1 - й ребёнок.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

А. Толстой

2 - ребёнок.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3 - ребёнок.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон, -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Ф. Тютчев

4 - ребёнок.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка.

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Е. Баратынский

5 -ребёнок

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах тёплых крыш.

6 - ребёнок

Кругом вода журчит, сверкает.

Крик петухов звучит порой.

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает.

5. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

- Ребята, вы сказали, что ранней весной птицы прилетают к нам.

- Вот и на нашу поляну прилетел дрозд.

(Логопед прикрепляет дрозда)

- Выйдем на поляну и выполним пальчиковую гимнастику «Дрозд-дроздок»

(Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать и сделать знакомое упражнение.)

Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными накрест

ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост, Загибают по одному пальцу на обеих

Носик – остренький, руках на каждую строку.

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются, вновь машут сложенными накрест

Зимой забываются. ладонями, как крыльями.

6. Штриховка. (Развитие мелкой моторики.)

- А теперь вам предстоит выполнить ещё одно весеннее задание.

- Подойдите к столу, сядьте на свои стульчики.

- Посмотрите, какой цветок вы сегодня будете штриховать?

(Крокус).

- Рассмотрите направление штрихов.

- Приступайте к работе, следите за посадкой. (Дети работают под пьесу «Подснежник».)

- Молодцы, аккуратно выполнили задание.

7. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков звукового анализа.)

- А теперь вернёмся на поляну, устроимся поудобнее.

- Повторите название весеннего цветка.

(картинка крокуса)

- Произнесите слово и выполните его звуковой анализ.

(1 ребёнок – называет все звуки в слове.

2 ребёнок – К – согл., тв., глух. ,

3 ребёнок – Р – согл., тв., зв. ,

4 ребёнок – О – гласн., ударный,

5 ребёнок – К – согл., тв., глух. ,

6 ребёнок – У – гласн., безуд. ,

7 ребёнок – С – согл., тв., глух.)

- А теперь выложите звуковую схему слова фишками.

- Сколько звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Вы справились с трудным заданием.

- Сложите фишки в контейнер.

8. Упражнение «Пары слов» (Автоматизация поставленных звуков, активизация словаря по теме «Первые весенние цветы», развитие общей моторики.)

- А теперь на весенней поляне мы поиграем с мячом в игру «Пары слов».

- Будем бросать пары слов друг другу.

- Вы вспоминаете название цветка, которое начинается с последнего звука произнесённого мною названия.

Логопед Ребёнок

Подснежник - крокус

Прострел - ландыш

Нарцисс - сальвия

Тюльпан - ноготки

Ноготки - ирис

Василёк - колокольчик

- Молодцы!

9. Итог

- Ребята, вспомните задания, которые вы выполняли.

(Ласково называли цвет у цветов.)

Выбирали приметы осени.

Рассказывали стихотворения.

Выполняли пальчиковую гимнастику «Дрозд – дроздок».

Штриховали.

Составляли звуковую схему.

Играли в игру «Пары слов»)

- Назовите цветы, которые выросли на поляне весной.

- Какие это цветы?

(Первые весенние.)

- Ребята, вам весна сама подарила по одному цветочку. А вы знаете, что цветы – это часть природы и мы с вами на улице просто будем ими любоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы»Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД в 2-ой младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенние цветы» Кoнcпeкт интeгрирoвaннoгo зaнятия пo рaзвитию рeчи в пoдгoтoвитeльнoй группe Цeль: Зaкрeплeниe знaний у дeтeй o вeceнних цвeтaх, рaзвивaть.

Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Б» «Весенние цветы» Цель: познакомить детей с первоцветами. Обучающие.

«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет Первые весенние цветы. Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет 1. Приветствие «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы» Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы» Задание 1. Родителям рекомендуется: -поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило; -во.

В группе расцвели первые весенние цветы (фотоотчёт)В группе расцвели первые весенние цветы (фотоотчёт) Подделки из нетрадиционных материалов В группе Паравозик расцвели первые весенние цветы Цель:Формирование у детей представлений о первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 00:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савина (УИ 806899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД