Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»

Татьяна Париенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Широкая масленица»

Воспитателя МБДОУ ДС №31 " Голубая стрела" г. Туапсе. Париенко Татьяна Юрьевна.

Цель:

приобщить к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

образовательные - обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Широкая масленица“» размещена в разделах

Развивающие - обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

Воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа :

Беседы на тему «масленица».

беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках.

разучивание стихов, песен,потешек, закличек весны, народных игр и забав,.

Подготовка цветной бумаги, клея, основ для аппликации.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, писанка миниатюра на яйце, дымковские игрушки, семёновская матрёшка, хохломские ложки, тарелки,филимоновские свистульки, котелки чугунные, дощечки расписанные городецкой росписью, деревянная посуда расписанная похлов -майдан. (петух на палке с лентами).большая кукла символизировавшая масленицу.

Бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. И 7 см., кружочки (диаметр 6 см. ,клей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Воспитатель: о каком народном празднике говориться в стихотворении?

Дети: о масленице.

Воспитатель :что делают в этот праздник?

Дети:, пекут блины, провожают зиму, устраивают народные гулянья, ярмарки.

Воспитатель: народ шумно, разгульно и весело провожает зиму.

На масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежных городков, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами.

Ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

Воспитатель: почему блины считаются главным блюдом на масленицу? Дети: они похожи на солнце.

Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.

воспитатель: сколько дней длиться масленица?

Дети: 7 дней.

воспитатель: правильно, семь дней. Давайте перечислим их (дети называют дни недели).

воспитатель:

- я приглашаю вас посетить ярмарку.

Воспитатель:

- кого же можно встретить на ярмарке?

Дети:

- скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

- петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.

- лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- купцов, они покупали необходимые им товары.

Скоморохи: (два ребенка с лотками)

Скоморох Фома:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерема:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ! (читает.)

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

Воспитатель : ребята подходите. Посмотрите!

Здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

Воспитатель : ребята, а вы знаете, откуда мастера привезли на ярмарку такие красивые платки?

Дети: из Павлова-посада!

Воспитатель : правильно. Это город в Подмосковье, в котором много лет назад местные мастерицы начали заниматься изготовлением необыкновенно красивых платков и шалей.

Скажите, а какие узоры встречаются на платках?

Дети: алые розы с бутонами, гроздья рябины, цветы, восточные орнаменты.

Воспитатель : изумительно красивые платки были настолько популярны, что существовал танец с платками, в котором дамы могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку. Девочки-красавицы, примерьте платки, а мальчикам тоже есть, что надеть это расписные рубашки.

(дети одевают платки и рубашки.)

- А теперь пора посмотреть другие товары на нашей ярмарке. (дети вместе с воспитателем подходят к 2-му прилавку).

Воспитатель: подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …

Дети: хохломой!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Блестит, как золотая, будто солнцем залитая!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

Дети: хохломская!

Воспитатель: а из чего изготавливалась посуда для росписи?

Дети: из дерева.

Воспитатель: скажите, какие цвета для росписи используют мастера?

Дети: красный, зеленый, черный, желтый.

Воспитатель: молодцы все вы знаете, посмотрите скоморохи зазывают народ,пойдем те посмотрим что же там такое происходит. (подходим к скоморохам)

Скоморох : а вы играть любите?

Дети: да

Скоморох : тогда собирайся народ!

Карусель всех ребят зовёт!

Подвижная игра “карусель”(петух на палке с лентами, дети берутся за ленты)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Скоморох: ребята, а вы умеете перетягивать канат?

Дети: да.

скоморох: А ну, смельчаки, выходите! Свою силу покажите!

Подвижная игра «перетягивание каната».

Воспитатель: молодцы ребята, нам пора отправляться дальше. (подходим к 3-му прилавку с дымковскими, филимоновскими игрушками)

Посмотрите, какие красивые игрушки. Делали их своими руками мужчины из глины, а женщины их расписывали. Ребята, а как можно еще назвать филимоновские игрушки?

Дети: это свистульки. (барыни,крестьянки,солдаты,танцующие пары,коровы,бараны,лошади, медведи.)

Воспитатель: так же тут есть дымковские игрушки, кони. Петушки, индюки и т. д.

А еще матрешки, погремушки. В старину люди делали игрушки сами. А как вы думаете. Из чего делали игрушки русские мастера?

Ответы детей.

Воспитатель: да из того что было под рукой: из глины, соломы, ткани, дерева, до чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь.

Проходим к 4-му прилавку, (на нем лежат картинки с иллюстрациями праздника масленицы)

Воспитатель: посмотрите, ребята как в старые времена праздновали масленицу. Ребята давайте вспомним,на что похожи блины?

Дети: на солнышко.

Воспитатель: правильно на солнышко, а вы хотите сделать солнышко?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям сделать портрет солнышка, на приготовленных заранее основах – кружочки жёлтого цвета. Обращает внимание детей. Что само солнышко можно сделать в виде круглого диска. Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

В конце занятия устраивается выставка работ. Дети любуются солнышками. Делятся впечатлениями от работ. Воспитатель предлагает вспомнить еще потешки и заклички о солнышке и масленице.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группеКонспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группе Цель: приобщить детей и родителей к традициям русского народа. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «МИР ЛИТЕРАТУРЫ» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о разных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта». Цели: -Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта " Дети играют на зимнем участке" Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

Проект в младшей группе «Масленица широкая!» Календарный план реализации проекта. № п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»
Опубликовано: 16 января 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД