Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки»

Ксения Иванова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки»

Задачи:

-формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования

- формировать у детей умение действовать сообща по составленному плану или определенной инструкции

- упражнять в подборе антонимов

- развивать связную речь

Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло важных гостей. Давайте с ними со всеми поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А можно ещё как-нибудь поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день!

В: Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают: Хорошее!

В: У меня тоже отличное настроение.

- Ребята, посмотрите, какой у меня в руке мяч! Хотите в одну игру поиграть, бросая мячик и называя слова? (Да) Эта игра носит название «Скажи наоборот». Я буду говорить одни слова, а вы придумайте другие слова, то есть слова -"наоборот", слова с противоположным смыслом. Каждый, кто сказал слово, бросает мяч другому и так далее, по кругу.

Добро – зло

Смелость – трусость

Трудолюбие – ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый – трусливый

скромный – хвастливый

Трудно – легко

Сердитый – ласковый

Начало – конец.

Ребята, в нашу группу дядя-почтальон принес письмо от Незнайки. Он пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я оказался в сказочном царстве, и не могу вернуться домой, пока не сочиню свою сказку. Но я не умею сочинять сказки или рассказы и не знаю, как это делается. Может, вы поможете мне и придумаете какую-нибудь историю? О том, как правильно надо составлять сказки, вам расскажет ваш воспитатель»

В. – Ребята, давайте поможем Незнайке! (Да)

- А вы сможете? (Да)

Тогда проходите за столы и давайте начнем спасать Незнайку.

В. - Скажите мне, дети, с чего нужно начать составление сказки, чтобы последовательно вспомнить и рассказать (изложить) сюжет?

В. - Конечно, в начале надо составить план. Давайте все вместе попробуем.

В. –Напомните мне, из каких частей может состоять сказка? (Это начало (вступление, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки обязательно должно быть сказочное начало.

В. –Ребята, что такое сказочное начало, как вы его понимаете? Как обычно начинаются сказки или былины? (Однажды…В одной деревне…Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Много-много лет назад…Это случилось давно)

- О чем еще может говорится в начале сказки, в первой ее части? (Вероятно, о главных героях и также дается представление о главной теме.)

- Дети, кто сможет рассказать о средней части сказки и чем она отличается от других частей? (Середина сказки – это самая большая и основная часть, в ней перечисляются все события, которые происходят с персонажами.)

- А о каких героях рассказывается в сказке? (о добрых и злых, смелых и трусливых, красивых и некрасивых)

- Дети, а каких добрых и злых героев вы знаете? Вы ведь знаете, конечно, много сказок. (Это Баба – Яга, Богатырь, Колобок, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- А в сказке всегда должно быть какое-нибудь волшебство? Какое волшебство вы можете назвать? Как можно о нем рассказать и можно ли его зарисовать?

- Ребята, а что же такое концовка сказки? (В ней рассказывается о том, что добро всегда побеждает зло, а также чем всё закончилось и как стали жить-поживать главные герои после всех описанных событий.)

- Какими словами обычно заканчивается? Вот привычные фразы в конце сказок: стали они жить-поживать да добра наживать; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, придумайте, как еще можно закончить сказку?

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе превратимся в настоящих сказочников! Давайте скажем такие волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись Ну вот, теперь мы все настоящие сказочники.

- Сказки мы, дети, будем придумывать в командах.

Вот смотрите: на этом столе лежат круги, берем круг, подходим к столам, находим свое место и свою команду.

- Далее придумываем название команды, а я запишу его на доске.

- Дети, начинаем придумывать сказку. Не забывайте про наш план.

- Все, время закончилось, теперь будем слушать ваши сказки.

-Уважаемые сказочники, теперь один человек от каждой команды будет рассказывать придуманную сообща сказку. А я запишу ее и затем отправлю Незнайке.

Первой закончила команда …. Давайте же послушаем новую сказку…

(Далее по очереди рассказываются сказки, придуманные всеми подгруппами, а воспитатель по мере необходимости предлагает кое-что дополнить или изменить в повествовании.)

Затем проводится анализ:

- Ну как, ребята, у вас получилось выполнить задание, как вы считаете? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по заданному плану. Далее воспитатель отмечает, как были учтены при составлении рассказа жанровые особенности сказки и ее соответствие плану.

- Давайте, дети, научим Незнайку тоже сочинять интересные сказки. Скажите, из каких основных частей состоит сказка, о чем рассказывается в каждой части, с чего должна начинаться работа по составлению сказки. Я полностью уверена, что теперь Незнайка по нашему плану и вашему примеру и сам сможет стать отличным сказочником.

Теперь вы умеете придумывать сказку, и каждый из вас может сделать это по своему личному плану, а дома рассказать её своим родителям

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...