МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья»

вера щукина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема :«Деревья»

Подготовила Щукина В. С.

ЦЕЛИ:

познавательные:

- закрепить с детьми умение распознавать лист и плод определенного дерева;

- уточнить знания детей о форме кроны дерева;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Деревья“» размещена в разделах

- познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам на спиле;

- уточнить знания детей о пользе деревьев.

Речевые:

- развивать связную речь;

- обращать внимание на звуковую культуру речи (отчетливо и внятно произносить звуки р ш в скороговорках)

- активизировать словарь детей (крона, березовая роща, дубрава);

- учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: Какая?;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие). Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, набор листьев, рисунки кроны деревьев, листы с контуром листьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

(Здравствуйте).

(Под ногами, больше около окна рассыпаны листья: дубовые, березовые, кленовые, каштановые).

- Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок. Я открывала окно, чтобы проветрить группу, а тут теперь…

- Как эти листья сюда попали?

(Ветер принес в окно).

- Давайте их соберем.

(Дети собирают).

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Лето приближается –

Сразу одевается.

Только осень наступает –

Раздеваться начинает.

А зимой, - ну что за вид!

Все раздетое стоит!

(Дерево).

II.Основная часть.

1. Игра «Разноцветные листья».

1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальчики левой руки

Будем (выставляются два кулака)

С листьями (ладони на ребро)

Играть (показать две ладони)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя, загибаем пальчики правой руки

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем (два кулака)

И в лес осенний (ладони на ребро)

Их отнесем (показать две ладони).

Дети строятся за воспитателем и шагают змейкой по группе :

Ша-ша-ша- мы шагаем неспеша;

Шо-шо-шо – это очень хорошо;

Ши-ши-ши – эй последний, поспеши.

Воспитатель помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

Воспитатель. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Пока­жите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья.

Воспитатель. Вот листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, и вспомнить, какой это листок. (ответы детей)

- Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

- А этот листок упал с рябины. Рябиновый лис­ток.

- Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

- Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

- А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

-А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

- Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

Воспитатель. С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Воспитатель. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья де­ревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки. (ответы деткй)

- Красный кленовый листок.

- Оранжевый рябиновый листок.

- Коричневый дубовый листок.

-Зеленые сосновые иголки.

- Желтый лист каштана.

- Жёлтый берёзовый листок.

- Коричневый дубовый листок.

Воспитатель. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

2. Воспитатель. Дети, а теперь скажите вместе со мной:

Ре-ре, ре-ре-ре!

Уже осень на дворе.

Ра-ра-ра, ра-ра!

Льет холодный дождь с утра.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры!

Песни птичьи не слышны.

Воспитатель. Дети, послушайте народные приметы осени:

- Если в сентябре листья на деревьях держатся крепко – зима будет поздней.

- Если листья с дуба опадают дружно – зима будет мягкая, не все сразу – суровая.

- В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.

- Поздний листопад – к суровой, долгой зиме.

- Богатый урожай желудей на дубах – на теплую зиму. Молодцы!

3. Работа в тетрадях

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давайте их изобразим:

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер срывает листву.

Воспитатель. Что вы видите?

Дети. Листочки.

Воспитатель. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала по­слушайте стихотворение.

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети. О дубе.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.

Воспитатель. Обведите дубовый листок пальчиком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.

Воспитатель. А второй листок вы узнали?

Дети. Это кленовый листок.

Воспитатель. Каким он может быть осенью?

Дети. Красным.

Воспитатель. Обведите кленовый листок красным карандашом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какой листок получился?

Дети. Красный кленовый листок.

Воспитатель. Хорошо. Убирает листы и карандаши.

4. Подвижная игра «Листья». (кольцо из веревки – лужа)

Воспитатель приглашает детей на ковер. Дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в сто­роны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

5. Игра "Кто с дубом дружит?". (Дети выбирают маленькие карточки белки, сойки, дубовый лист, желудь, кабан и т. д.)

Воспитатель: Дети. С глубокой древности поклонялись люди дереву. Много обычаев осталось с тех давних времен. Деревья сажали в память о великих событиях, в знак дружбы и мира между народами, в честь рождения ребенка: если рождался сын – сажали дуб, если дочь – сосну или березу. У каждого народа были свои священные деревья, а вот дуб-богатырь прославляется в народных песнях и сказаниях у многих народов.

6. Упражнение «Будь внимательным. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления).

Воспитатель. Теперь я хочу проверить, насколько вы внима­тельны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запом­нить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осе­ни. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.

Воспитатель. Дуть, опадать, собирать, загорать.

Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.

Воспитатель. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.

Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

Воспитатель. Вы были очень внимательными. Я горжусь вами.

7. Игра «Сосчитай» (проводится с мячом)

Один лист- 2…. 5….

Один корень-2…. 5….

Одна ветка-2….5….

Одно дерево-2…5…

Одна почка-2…5….

Одна берёза-2…. 5…

Один дуб-2…. 5….

Одна осина-2…. 5….

8. Воспитатель. Ребята, смотрите, деревья стоят, а листьев на них нет.

Дети, как можно узнать дерево, если нет листьев?

(По кроне).

В нашей "Копилке трудных слов" Есть слово "крона", что оно значит?

(расположение веток на дереве). Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Воспитатель раскладывает перед листья деревьев. Они снабжены «липучками».

Назвать дерево : "береза", прикрепить нужный лист рядом.

Ребята, как называется роща из берез? (березовая).

Аллея из каштанов? (каштановая). Правильно, скажем вместе.

Как называется лес из дубов (дубрава).

Дети, дерево "ель" есть. А его листочек к нам не прилетел. Почему?

(Варианты ответов детей).

III. Окончание занятия. Воспитатель. Отлично. Вы выполнили все мои задания и пора­довали меня.

- Чем занимались?

- С какими трудностями справлялись?

На память оставьте себе эти листочки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы. Программное содержание: Коррекция речи: развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями. 2. Развивать психические качества: мышление,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД