Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Янина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина).

Программное содержание. Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Логопед: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки. (фото 1.)

Появляется Королева сказки : Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).

2. Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!

(стук в дверь) Входит почтальон Печкин: Здравствуйте ребята!

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1. Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Скоро к вам приду. («Колобок»)

2. Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой,

Ищу ключик золотой

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? («Буратино»).

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Вбегает Буратино с азбукой. (музыкальное сопровождение).

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите, я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Логопед: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

Буратино раздает детям задания.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки), сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

бабочка

ель

зонт

телевизор

рыба

утка

дерево

ананас

носорог

ель

телефон

дерево

окно

бабочка

рыба

арбуз

2. Решите кроссворд. (из букв выложить слова).

Б

у р а т и н о

а б о ч к а

р е в н о

у к е т

Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет).

се ля

ля

став

ры

бак рас

рас

ет.

ет.

Не

ти а

Буратино: Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна- лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою «улыбку» - смайлик.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки. Успехов вам!

Список литературы:

1. Развитие речи детей. Н. В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.

2. Учимся играя. В. Волина. –М. : Новая школа, 1994.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Макарова (УИ 498311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД