Марина Александрович
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
[/b]
Подготовила воспитатель : Александрович Марина Семеновна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке „Паровозик из Ромашково“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: учить детей составлять короткое описание животных. Обогащать словарный запас детей антонимами и синонимами; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в умении выделять окончание слов, подбирать однокоренные слова к словам : лес, река.
Материал: бумажный макет паровозика с вагонами – кармашками, иллюстрации животных, иллюстрации с изображением леса; мяч.
Ход занятия. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Дети, к нам приехал сегодня паровозик из Ромашково. Он много путешествует и много видит. Больше всего на свете паровозик любит возить пассажиров. Он и к нам приехал не один, но пассажиры спрятались. Нам надо их найти, а для этого разгадать загадки. Вот послушайте, я вам расскажу про одного пассажира: он мохнатенький, усатенький, у него на лапках острые коготки и он любит пить молоко. Кто это? (котенок.) Вот он первый пассажир. У меня в коробочке спрятались и другие зверюшки. Они хотят, чтоб вы о них тоже рассказали. (Дети по очереди рассказывают про животных, заглядывая в коробочку, а остальные отгадывают, кто спрятан.)
Вот и все пассажиры заняли свои места. Кто сидит за медвежонком? Кто сидит перед лягушонком? Кто сидит между улиткой и лягушонком?
Расселись все пассажиры и отправились в путешествие. Проезжали мимо озер, лугов, полей и оказались в лесу.
(Показать репродукцию А. М. Грицая «Подснежники».)
Лес, сбросив зимний наряд,стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди серых стволов осин. Посмотрите на этот лес, кажется, он еще не очнулся от зимней дремы. Скажите, а какие слова можно образовать от слова лес? (Лесочек, лесок, леса). Как называется тропинка в лесу? (лесная) Как называется человек, который работает в лесу? (лесничий). Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок).
Какие слова мы образовали от слова лес? (Лесочек, лесной,лесная, леса, лесовичок, лесничий). А каких вы знаете лесных животных?
Наших путешественников встретил в лесу храбрый ёжик. Как еще можно назвать ёжика? Какой он? (Смелый, колючий, маленький, черный, умный)
Зверюшки, увидев ежа, сразу стали расспрашивать его о лесных жителях. Они так шумели, что испугали зайца в кустах. Вы же знаете, какой он трусливый. А как еще можно сказать про зайца? Зайчик увидел, что лисы и волка там нет, и предложил всем пойти на весёлую полянку, где они с ежиком играют. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Скажи слово наоборот
(Воспитатель каждому ребенку по очереди кидает мяч и называет слово, а он говорит слово наоборот и возвращает мяч.)
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Кислый – сладкий,
Темный – светлый,
Легкий – тяжелый,
Холодный – горячий,
Мягкий – твердый,
Жидкий – твердый,
Веселый – грустный,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Молодой – старый,
Звери поиграли в игру, а потом заметили на поляне подснежники. Они разбежались по всему лесу, чтобы собрать букеты. Один ежик остался на поляне. Как вы думаете, почему ежик не стал срывать подснежники? (Подснежники занесены в «Красную книгу» и срывать их запрещено).
Ежик стал окликать всех: «Ау, зайчонок!» А в ответ, только эхо конец слова прокричало – «онок». Давайте поможем ежику позвать всех. Кто-то будет звать, а остальные будут эхом. Кто хочет звать зверей? (Дети по очереди окликают животных, а остальные повторяют конец слова.)
Ну, наконец – то все звери опять собрались вместе на поляне.
Наш паровозик ждут на станции Ромашково. (Звучит песня из мультфильма).
Ребята, а вы заметили, какие прощальные слова звучат в песне? (Доброго пути). Если те, с кем мы прощаемся, стоят рядом с нами, как мы скажем эти слова? (Тихо, спокойно). А если мы грустим о том, кто уезжает, то как мы произнесем эти слова? (с грустью) Бывает так, что мы отправляем своих друзей в веселое, интересное путешествие и радуемся за них, как тогда скажем? (с радостью).
Ну, вот поезд отправляется, пыхтит, гудит, а мы хотим, чтоб нас услышали, как мы тогда будем говорить? (громко).
Мы с вами путешествовали сегодня с паровозиком в лес. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами делали в путешествии? (Образовывали слова от слова лес; описывали животных; говорили слова наоборот; произносили по разному слова: доброго пути).