Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».

Марина Александрович
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

[/b]

Подготовила воспитатель : Александрович Марина Семеновна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке „Паровозик из Ромашково“,» размещена в разделах

Задачи: учить детей составлять короткое описание животных. Обогащать словарный запас детей антонимами и синонимами; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в умении выделять окончание слов, подбирать однокоренные слова к словам : лес, река.

Материал: бумажный макет паровозика с вагонами – кармашками, иллюстрации животных, иллюстрации с изображением леса; мяч.

Ход занятия. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Дети, к нам приехал сегодня паровозик из Ромашково. Он много путешествует и много видит. Больше всего на свете паровозик любит возить пассажиров. Он и к нам приехал не один, но пассажиры спрятались. Нам надо их найти, а для этого разгадать загадки. Вот послушайте, я вам расскажу про одного пассажира: он мохнатенький, усатенький, у него на лапках острые коготки и он любит пить молоко. Кто это? (котенок.) Вот он первый пассажир. У меня в коробочке спрятались и другие зверюшки. Они хотят, чтоб вы о них тоже рассказали. (Дети по очереди рассказывают про животных, заглядывая в коробочку, а остальные отгадывают, кто спрятан.)

Вот и все пассажиры заняли свои места. Кто сидит за медвежонком? Кто сидит перед лягушонком? Кто сидит между улиткой и лягушонком?

Расселись все пассажиры и отправились в путешествие. Проезжали мимо озер, лугов, полей и оказались в лесу.

(Показать репродукцию А. М. Грицая «Подснежники».)

Лес, сбросив зимний наряд,стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди серых стволов осин. Посмотрите на этот лес, кажется, он еще не очнулся от зимней дремы. Скажите, а какие слова можно образовать от слова лес? (Лесочек, лесок, леса). Как называется тропинка в лесу? (лесная) Как называется человек, который работает в лесу? (лесничий). Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок).

Какие слова мы образовали от слова лес? (Лесочек, лесной,лесная, леса, лесовичок, лесничий). А каких вы знаете лесных животных?

Наших путешественников встретил в лесу храбрый ёжик. Как еще можно назвать ёжика? Какой он? (Смелый, колючий, маленький, черный, умный)

Зверюшки, увидев ежа, сразу стали расспрашивать его о лесных жителях. Они так шумели, что испугали зайца в кустах. Вы же знаете, какой он трусливый. А как еще можно сказать про зайца? Зайчик увидел, что лисы и волка там нет, и предложил всем пойти на весёлую полянку, где они с ежиком играют. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Скажи слово наоборот

(Воспитатель каждому ребенку по очереди кидает мяч и называет слово, а он говорит слово наоборот и возвращает мяч.)

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Кислый – сладкий,

Темный – светлый,

Легкий – тяжелый,

Холодный – горячий,

Мягкий – твердый,

Жидкий – твердый,

Веселый – грустный,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Молодой – старый,

Звери поиграли в игру, а потом заметили на поляне подснежники. Они разбежались по всему лесу, чтобы собрать букеты. Один ежик остался на поляне. Как вы думаете, почему ежик не стал срывать подснежники? (Подснежники занесены в «Красную книгу» и срывать их запрещено).

Ежик стал окликать всех: «Ау, зайчонок!» А в ответ, только эхо конец слова прокричало – «онок». Давайте поможем ежику позвать всех. Кто-то будет звать, а остальные будут эхом. Кто хочет звать зверей? (Дети по очереди окликают животных, а остальные повторяют конец слова.)

Ну, наконец – то все звери опять собрались вместе на поляне.

Наш паровозик ждут на станции Ромашково. (Звучит песня из мультфильма).

Ребята, а вы заметили, какие прощальные слова звучат в песне? (Доброго пути). Если те, с кем мы прощаемся, стоят рядом с нами, как мы скажем эти слова? (Тихо, спокойно). А если мы грустим о том, кто уезжает, то как мы произнесем эти слова? (с грустью) Бывает так, что мы отправляем своих друзей в веселое, интересное путешествие и радуемся за них, как тогда скажем? (с радостью).

Ну, вот поезд отправляется, пыхтит, гудит, а мы хотим, чтоб нас услышали, как мы тогда будем говорить? (громко).

Мы с вами путешествовали сегодня с паровозиком в лес. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами делали в путешествии? (Образовывали слова от слова лес; описывали животных; говорили слова наоборот; произносили по разному слова: доброго пути).

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 17:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД