Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».

Марина Александрович
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

[/b]

Подготовила воспитатель : Александрович Марина Семеновна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке „Паровозик из Ромашково“,» размещена в разделах

Задачи: учить детей составлять короткое описание животных. Обогащать словарный запас детей антонимами и синонимами; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в умении выделять окончание слов, подбирать однокоренные слова к словам : лес, река.

Материал: бумажный макет паровозика с вагонами – кармашками, иллюстрации животных, иллюстрации с изображением леса; мяч.

Ход занятия. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Дети, к нам приехал сегодня паровозик из Ромашково. Он много путешествует и много видит. Больше всего на свете паровозик любит возить пассажиров. Он и к нам приехал не один, но пассажиры спрятались. Нам надо их найти, а для этого разгадать загадки. Вот послушайте, я вам расскажу про одного пассажира: он мохнатенький, усатенький, у него на лапках острые коготки и он любит пить молоко. Кто это? (котенок.) Вот он первый пассажир. У меня в коробочке спрятались и другие зверюшки. Они хотят, чтоб вы о них тоже рассказали. (Дети по очереди рассказывают про животных, заглядывая в коробочку, а остальные отгадывают, кто спрятан.)

Вот и все пассажиры заняли свои места. Кто сидит за медвежонком? Кто сидит перед лягушонком? Кто сидит между улиткой и лягушонком?

Расселись все пассажиры и отправились в путешествие. Проезжали мимо озер, лугов, полей и оказались в лесу.

(Показать репродукцию А. М. Грицая «Подснежники».)

Лес, сбросив зимний наряд,стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди серых стволов осин. Посмотрите на этот лес, кажется, он еще не очнулся от зимней дремы. Скажите, а какие слова можно образовать от слова лес? (Лесочек, лесок, леса). Как называется тропинка в лесу? (лесная) Как называется человек, который работает в лесу? (лесничий). Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок).

Какие слова мы образовали от слова лес? (Лесочек, лесной,лесная, леса, лесовичок, лесничий). А каких вы знаете лесных животных?

Наших путешественников встретил в лесу храбрый ёжик. Как еще можно назвать ёжика? Какой он? (Смелый, колючий, маленький, черный, умный)

Зверюшки, увидев ежа, сразу стали расспрашивать его о лесных жителях. Они так шумели, что испугали зайца в кустах. Вы же знаете, какой он трусливый. А как еще можно сказать про зайца? Зайчик увидел, что лисы и волка там нет, и предложил всем пойти на весёлую полянку, где они с ежиком играют. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Скажи слово наоборот

(Воспитатель каждому ребенку по очереди кидает мяч и называет слово, а он говорит слово наоборот и возвращает мяч.)

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Кислый – сладкий,

Темный – светлый,

Легкий – тяжелый,

Холодный – горячий,

Мягкий – твердый,

Жидкий – твердый,

Веселый – грустный,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Молодой – старый,

Звери поиграли в игру, а потом заметили на поляне подснежники. Они разбежались по всему лесу, чтобы собрать букеты. Один ежик остался на поляне. Как вы думаете, почему ежик не стал срывать подснежники? (Подснежники занесены в «Красную книгу» и срывать их запрещено).

Ежик стал окликать всех: «Ау, зайчонок!» А в ответ, только эхо конец слова прокричало – «онок». Давайте поможем ежику позвать всех. Кто-то будет звать, а остальные будут эхом. Кто хочет звать зверей? (Дети по очереди окликают животных, а остальные повторяют конец слова.)

Ну, наконец – то все звери опять собрались вместе на поляне.

Наш паровозик ждут на станции Ромашково. (Звучит песня из мультфильма).

Ребята, а вы заметили, какие прощальные слова звучат в песне? (Доброго пути). Если те, с кем мы прощаемся, стоят рядом с нами, как мы скажем эти слова? (Тихо, спокойно). А если мы грустим о том, кто уезжает, то как мы произнесем эти слова? (с грустью) Бывает так, что мы отправляем своих друзей в веселое, интересное путешествие и радуемся за них, как тогда скажем? (с радостью).

Ну, вот поезд отправляется, пыхтит, гудит, а мы хотим, чтоб нас услышали, как мы тогда будем говорить? (громко).

Мы с вами путешествовали сегодня с паровозиком в лес. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами делали в путешествии? (Образовывали слова от слова лес; описывали животных; говорили слова наоборот; произносили по разному слова: доброго пути).

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, в форме путешествия по сказке «Паровозик из Ромашково».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрович (УИ 41981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД