Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»

Светлана Балаян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»

Цель:

Познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися отношении к людям, труду.

Дать понятие о парности нравственных качеств: аккуратный-неряшливый, трудолюбивый-ленивый.

Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить способы их преодоления.

Учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Змея Горыныча“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера. Развивать эмипатию.

Атрибуты:

Ход занятия

Педагог предлагает поиграть в игру «Солнышко». (ритуал приветствия)

Утром солнышко встаёт

И поклон вам всем свой шлёт,

Всех старается согреть,

Приласкать и пожалеть.

Всем дает оно добро

Мы должны сберечь его,

обнимитесь-мы лучи

веселы и горячи

Раз,два,три, четыре,пять,

Будем землю согревать

И улыбкой лучезарной

настроение повышать.

Улыбнитесь поскорей,

чтобы стало всем светлей.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне отдал какой-то странный конверт. Я хочу вам его показать. Он очень большой и весь залит слезами. Автор письма, очевидно, был очень плохом настроении, может быть у него несчастье. Впрочем, не будем гадать, откроем конверт и всё сейчас узнаем (открываем конверт)

Письмо Змея Горыныча

Я живу в большой норе

На Кудыкиной горе

Никому и никогда

Я не делаю вреда

Ив округе тем известен,

Что неправды не терплю

Знаю много старых песен

Днём гуляю, ночью сплю.

И такую не былицу

Люди выдумали зря-

Будто я украл девицу

И пленил богатыря

Верить ли не верить сказке-

Каждый сам уразумей.

Я соскучился по ласке,

Я совсем не страшный змей.

Скучно мне и одиноко.

Вот письмо пишу: а вдруг

Для меня найдётся друг

Друг такой, что не обманет,

Не забудет, не предаст.

Ив обиду он не отдаст.

Заживём тогда в норе

На Кудыкиной горе

-Ребята, Змею Горынычу очень одиноко в лесу. Он хочет иметь друзей, мы можем ему помочь. Ведь вы все очень добрые и дружные ребята, и каждый из вас может ему помочь. Горыныч живёт в далёком сказочном лесу, к которому путь опасен и не близок. Что бы нам побыстрее добраться до леса, сядем на волшебный ковёр -самолёт.

«Летучий ковёр»

По синему небу

Летучий ковё р:

Пушистые крылья.

Красивый узор.

Захочешь по выше,

Захочешь быстрей-

Командуй, не бойся,

Лети и глазей.

Далеко-далеко

Округа видна.

Вот эта дорога-

Ни краю не, не дна!

Вон поле и роща,

Река и село-

Ну надо же сколько

На свете всего!

А вон ещё сколько

У нас впереди!

Чего нам бояться

На вольном пути?

Подумаешь дождик!

Подумаешь снег!

Гроза –на минуту,

А солнце на век!

-Вот мы и прилетели мы в сказочный лес. Именно в этом лесу на Кудыкиной горе живёт Змей Горыныч. Путь к его пещере не близок, но этот лес такой красивый, что каждый из вас с удовольствием прогуляемся по нему.

В лесу так прекрасно и легко душиться, сделайте в глубокий вдох-выдох. Послушайте, как красиво поют птички, лес любит добрых и наблюдательных людей. Только такие люди могут заметить, что – то интересное, новое, волшебное. Лес хранит множество поучительных историй некоторые из них вы увидите сегодня.

Только в лес мы пришли появились комары.

-Вот мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берм и в гнездо назад несём.

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, хороша лиса-плутовка, заглядеться на походку.

Вот берёзки стоят и под ветром шелестят.

Он им косы заплетает, нежно веточки качает (имитация движения)

- Ребята, а к нам на встречу идёт избушка на курьих ножках, избушка очень грустная. Что это с ней случилось? Избушка имеет вид. Посмотрите на не, может ли такая грязная старая неухоженная избушка быть весёлой и счастливой. Кому может понравиться гряз, паутина?

-Что можно сказать о хозяйке избушки?

- Какая она по характеру? (ленивая, неряшливая, грязнуля)

-Приятно ли было вам прийти в гости к такой хозяйке?

-Хотели бы вы иметь такого друга?

-Можно ли перевоспитать лентяя и неряху? Как это сделать?

- Перевоспитывать лучше всего личным примером.

-Сейчас мы это продемонстрируем, помоем, покрасим избушку.

(дети убирают

-А вот и Баба-Яга появилась. Поздоровалась Баба –Яга со всеми. Увидела она свою новенькую и чистенькую избушку и стало ей стыдно (дети предлагают бабушке Яге украсить её домик)

Она поблагодарила детей за помощь и обещала стать образцовой хозяйкой. Нам пора идти дальше. Давайте подойдём к реченьке и умоемся. После уборки наше лицо покрылось пылью.

-Ребята в этой реке живёт старый рак-отшельник. Послушайте какая с ним история произошла. (достаём маски «рак» и «лягушки») Разыгрываем сценку «Рак-бездельник»

Жил у речки под корягой

Страшный рак-отшельник,

Был он соня, белоручка,

Лодырь и бездельник.

Он позвал к себе лягушку:

Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, посудомойкой,

Прачкой, поварихой.

А лягушка-белогруда

Раку отвечает:

Не хочу я быть служанкой

Глупому лентяю.

-Ребята, почему лягушка отказалась служить раку? Вспомните какие герои сказок отличаются ленью?

-Как бы вы себя повели в подобной ситуации? Что бы вы ответили раку-лодырю?

- А если к вам человек обратиться к вам с просьбой ему помочь ему, вы бы откликнулись?

- Чем просьба отличается от приказа?

-Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями?

-Ребята, в том лесу живёт Муравьишка, который отличается большим трудолюбием, выносливостью и терпением. Послушайте про него стихотворение:

«Муравей»

Муравей нашёл былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спину

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

-А давайте мы с вами изобразим тоже трудолюбивого муравья.

-Как же тяжело муравью, но он честно трудиться и строит свой домик.

- Кто из вас хотел бы быть похожим на него.

- Вы хорошо отдохнули возле речки, а теперь нам пора идти дальше. (на пути встречается лиса).

-Я вас не пропущу, если вы со мной не поиграете.

- А во что бы ты хотела с нами поиграть?

- Я очень люблю загадывать загадки, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать о каком сказочном герое идёт речь. Проводиться игра «Угадай, кто это?» (зачитываются отрывки сказок, а дети называют героев)

- А ещё я хочу поиграть с вами в игру «скажи на оборот» Я называю слово, а вы должны назвать противоположное.

Иван Царевич смелый-заяц трусливый

Елена Премудрая аккуратная-

Трудолюбивый-Емеля ленивый

Щедрый-

Добрый-

Вежливый-

Лиса: с вами было интересно играть, я вас, пожалуй, пропущу дальше, иди по этой тропинке и не куда не сворачивайте! До свидания!

-Ребята, мы подошли к домику. В этом домике живёт семья медведей.

Папа медведь где-то бродит по лесу, а в избушке медведица и два медвежонка Давайте поближе подойдем посмотрим, что там происходит.

Игра драматизация «Два медвежонка»

Мама медведица собирается в лес за ягодами, а медвежат просит навести порядок в доме: убрать разбросанные игрушки, подмести, помыть посуду, но, когда медведица уходит у медвежат возникает спор и ссора никто не хочет убираться.

Воспитатель: -Ребята нам нужно вмешаться и удалить конфликт между медвежатами.

-Медвежата, что вы не поделили? Вам должно быть стыдно, мама думает, что у неё трудолюбивые сыновья, надеется на вашу помощь, а вы боитесь простой уборки, да ещё и дерётесь. Мама очень обрадуется, если в доме будет порядок, а бояться труда не стоит. «Глаза бояться, а руки делают», «Наши руки не знают скуки» (пословицы обсуждаем) Надо прогнать лень из вашего дома.

Медвежата: а где живёт лень?

Воспитатель: «Лень живёт в диване мягком.

В телевизоре сидит

Но если делаешь уборку,

То она от вас сбежит.

Дидактическая игра «Какие предметы прогоняют лень» (картинки)

А прогнать лень помогут нам наши руки и эти предметы (веник, совок, тряпка, ведро) Давайте поможем медвежатам убрать.

-Молодцы медвежата, хорошо потрудились.

- С вами по соседству живёт медвежонок Михаил Потапыч, давайте зайдём к нему и понаблюдаем за ним.

Воспитатель читает стих «Потапыч Косолапыч» а ребёнок показывает действия.

-Медвежата, вам полезно поучиться у вашего соседа. Действительно мастер на все лапы. Вам не обходимо подружиться с ним, и многому у него научитесь. Нам пора идти дальше нас ждёт Горыныч. (входят в гору)

-Ребята, наверное, тут и живёт Змей Горыныч. Мрачновато то как-то здесь, может вернёмся назад?

Молодцы, вы у меня не чего не боитесь. Если вы помните содержание письма, то в нём Змей Горыныч просит ему найти друга, ему не хватает любви и ласки, мы постараемся ему помочь. (выходит ребёнок в костюме Змея Горыныча)

- Здравствуйте, дети, я даже не ожидал что вы прейдёте ко мне.

Я давно за вами наблюдал с высокой горы и вижу, как много добрых дел вы сделали на своём пути. С такими детьми я бы хотел бы дружить. А вы бы смогли подружиться с таким неуклюжим и страшным Змеем Горынычем?

Воспитатель: «Ты совсем не страшный, а очень милый и добрый. У тебя глаза светятся добротой, мы с большим удовольствием будем дружить с тобой. А сейчас мы попробуем развеселить и поиграть с тобой. Игра «Хвост дракона»

-Что бы ты почувствовал, что мы тебя полюбили, ты должен пройти «Аллея любви»

Змей Г:-Я почувствовал тепло, мы видим, что ты живёшь в мрачном месте. Каждый раз, когда ты просыпаешься, ты видишь одно и тоже- чёрные, зловещие камни. Мы хотим, преобразить твоё жилище: наполнить его живыми ярками красками, красивым узором, цветами. (детям предлагают краски, кисти, цветные мелки)

Ваши цветы привлекли внимание самых красивых насекомых, бабочек, которые тут же прилетели к цветам.

- Змей: -Как стало красиво вокруг!

Воспитатель: Мы решили подарить тебе воздушные шарики, когда твои крылышки устанут, ты можешь прилететь к нам на воздушных шариках наш детский сад. М ы приглашаем тебя к нам в гости в садик.

Путешествие наше подошло к концу, хотя оно было увлекательным, но вы уже устали. Садитесь на наш ковёр-самолёт, и мы обратно полетим в детский сад.

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у детей» Задачи: Учить детей правильному дыханию; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча» Цели и задачи: 1. Образовательные: • Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник • Закрепить.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД