Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Л. Квитко «Медведь в лесу» в подготовительной группе

машина людмила
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Л. Квитко «Медведь в лесу» в подготовительной группе

Цель: Закрепление представления о диких животных:их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме:"Дикие животные".Обучение заучиванию стихотворения с опорой на зрительные образы. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, -енок, -ат, -ят).Развитие связной речи, речевого слуха, звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Л, Квитко „Медведь в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

При входе в группу на полу стоят емкости с горохом и фасолью. В них спрятаны плоскостные изображения диких животных.

Воспитатель:Подойдите к сухому бассейну опустите в него руки, и найдите по одному предмету.

-Что вы нашли?

Дети:Мы нашли фигурки животных?белки, лисы, медведя, волка.

-Кто они такие?

-Почему их так называют?

На сегодняшнем занятии мы будем говорить о диких животных,об их жизни зимой,а еще я вам расскажу историю, которая произошла с одним из животных.

Сейчас вы составите рассказ -описание тех. животных, фигурки которых достали из бассейна. Сначала вы скажите как называется это животное и далее по схеме описания животных.

Дети:Белка живет в лесу, где есть хвойные деревья, в дупле. У нее пушистый длинный хвост, а уши кисточкой. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Белка не кричит, а цокает"ц-ц-ц"Детеныш у нее бельчонок.

Далее дети составляют по такой схеме рассказы о волке, лисе,и медведе.

Воспитатель:Молодцы ребята, хорошие составили рассказы.

Читает стихотворения Л, Квитко "Медведь в лесу"

Ребята, сейчас я вам расскажу историю которая произошла с медведем в самом начале зимы,когда он готовится к зимней спячки. Это стихотворение,а написал его поэт Л. Квитко. Показ картины медведя сопровождает выразительным,эмоциональным чтением стихотворения.

Вам понравилось история про медведя?

Скажите?Как вы понимаете "стужа на носу"

равильно. Значит скоро будет холодно.

А как вы понимаете "Лес почти совсем раздет"

-А с кем разговаривал медведь"?

-Что просил медведь у ветра?

А как он просил?

Дети отвечают строчками из стихотворения.

Давайте вместе с медведем попросим ветер (хоровое повторение)

Стал на цыпочки медведь,

лапы вытянул медведь,

Ветер. ветер не свисти.

тучей снежной налети.

Все деревья запуши

Все кусты запороши.

Ребята,как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя?

Скажите, что значит снег лежит как "одеяло"

-А что значит вечер на землю упал?

Правильно. А теперь послушайте еще раз стихотворение, с установкой на запоминание, выставляется опорная схема.

Читает эмоционально, выразительно соотнося каждую часть с картинкой.

Физминутка

дыхательная гимнастика под музыку Чайковского"Времена года"

-Ветер свистит

-стонет

-воет.

А теперь я прочитаю стихотворение еще раз. постарайтесь запомнить интонацию, высоту голоса с которой я произношу слова на каждойкартинке.

Читает с показом картинки.

Дети читают стихотворение с опорой на схему.

Игра

Медведь оставил нам с вами припасы, но чтобы добраться до них нужно выполнить задание:

1-Нужно найти всех животных которые спрятались на картинке

2- Лабиринт-Помоги медведю добраться до берлоги.

-Что нового узнали на занятии. ?

Молодцы

Ребята, мы успели многое сделать на нашем занятии, выучили стихотворение Л. Квитко с помощью схем, Легко было учить?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Л. Квитко «Медведь в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД