Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л»

Надежда Богданова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Копейского городского округа

(МДОУ «ДС № 10»)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Л».

Воспитатель:

Богданова Н. Г.

Тема: Звук и буква Л.

Цели:

Образовательные: закрепить знания детей об артикуляционном укладе и характеристике звука «л», автоматизировать его в словах, слогах, предложениях.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Развивающие: развитие связной речи, мышления, памяти, фонематического слуха, развитие общей мелкой и артикуляционной моторики.

Оборудование: иллюстрации комплекса артикуляционных упражнений; предметные картинки (волк, лиса, белка, ласточка, корабль, лимон, стол, стул, лук, колокольчик, галка, клубника, голубь); схема для определения местоположения звука в слове.

Ход занятия

1. Оргмомент. Воспитатель встречает детей и говорит, что к ним сегодня в гости прилетела ласточка и принесла в клюве конверт. Что же в нем? (Достает из конверта картинки. Дети называют, что изображено на картинках).

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Варенье».

3. Воспитатель: - Ребята, ласточка принесла вам еще загадки.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой. (Холодильник)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Эти кони рыжи,

А зовут их … (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

Два большие колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…. (Велосипед)

Проводится игра «Запомни – повтори». (Дети повторяют слова: стол – холодильник – лыжи – велосипед). Какой одинаковый звук повторяется во всех словах?

Артикуляция звука, характеристика звука «л» - согласный, твердый, звонкий;

«л» - согласный, мягкий, звонкий.

4. Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы побудете попугаями. Я вам говорю чистоговорку, а вы за мной повторяете.

Ло –ло – ло – на улице тепло.

Лу –лу –лу – стол стоит в углу.

Ул –ул –ул – у нас сломался стул.

Оль –оль –оль –. мы купили соль.

5. Игра «Найди звук в слове». Воспитатель произносит разные слова. Дети хлопаю в ладоши, услышав звук «л»: ласточка, палка, шлагбаум, колосок, пароход, артист, колокольчик, ракушка, полено, ракета.

6. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», просит запомнить слова со звуком «л».

7. Запомни скороговорку: Галка села на палку, палка ударила галку.

(Дети произносят скороговорку хором, громко, тихо, шепотом).

Физкультминутка «Лесная лужайка»

8. Воспитатель вывешивает две картинки: белка и волк. Просит подобрать прилагательные, характеризующие этих животных.

9. Воспитатель: - Ребята, ласточка хочет посмотреть, как вы научились определять количество звуков в словах: лиса, галка, лук, волк, белка.

10. Игра «Отгадай слово». (Детям предлагаются карточки: в конце слова: щего, пе, засну, сто, забы, упа…; в начале слова: …уна, …ук, …имон.

11. Знакомство с буквой Л.

Л – немножко инвалид

Ножка левая болит.

12. Воспитатель раскладывает на столе разный материал и предлагает выложить из него букву Л.

13. Составление коллажа: найди картинки, в которых есть звук «л».

14. Итог занятия.

- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...