Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки»

Терехова Вера
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки»

Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе.

Задачи:

• Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.

• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки, корзина.

Организационный момент: «Ребята 12-15 человек садитесь на стулья за столы!»

Ход занятия

1. Ребята у одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему? (да) Послушайте стихотворение.

М. Карема «Тедди» :

Все медведи хуже Тэдди,

И хоть ростом Тэдди мал,

Я ни разу медвежонка

Лучше Тэдди не встречал.

Если поздно я гуляю,

Мама мне кричит в окно:

«Поскорее возвращайся,

Тэдди ждет тебя давно!»

Я здоров – здоров и Тэдди,

Болен я - и он больной,

Провинился я случайно-

В угол он идет со мной.

А когда не разрешают

Мне со взрослыми сидеть,

То со мною спать уходит

Тэдди плюшевый медведь.

Ребята почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)

Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.

2. Игра «Принеси игрушку, которую назову»

Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Кого назову, тот находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла.

Катя, найди куклу. (Кукла стояла под столом)

Сережа, найди машинку. (Машинка стояла на краю стола)

Коля, найди мишку. (Мишка сидел в центре стола)

Даша, найди собаку. (Собака стояла рядом с машинкой)

Маша, найди игрушку кошки. (Кошка стояла на краю стола)

Витя, найди игрушку обезьяны. (Обезьяна сидела рядом с куклой)

Дима, найди игрушку грузовой машинки. (Машинка стояла в центре стола)

Аня, найди игрушку мотоцикла. (Мотоцикл стоял под столом)

Молодцы, ребята, вы все игрушки собрали в корзину.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Рассматривание игрушек.

Ребята, давайте подойдем к корзине и рассмотрим игрушку. Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это (грузовая машина). Она …. (большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь давайте расскажем о вашей любимой игрушке в группе.

Как она называется? (Плюшевый мишка)

Какая она? (Она мягкая, красивая, коричневого цвета)

Что есть у мишки? (У мишки есть четыре лапы, голова, два уха, туловище)

Что с мишкой можно делать? (С мишкой можно играть)

Чем вам нравится мишка? (Он большой, мягкий и красивый)

Молодцы, ребята, вы точно и верно описали мишку.

4. Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».

Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.

Где домик куклы? (В кукольном домике)

Где домик машинок? (Домик машинок в гараже)

Где домик мишки? (Мишка живет рядом с кукольным домиком)

Где домик коровы? (Корова живет в хлеву)

Где домик обезьянки? (Обезьянка живет рядом с мишкой)

Молодцы, ребята, вы все правильно отыскали домики для наших игрушек.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Описывали любимые игрушки, играли в игру «Принеси игрушку, которую назову», играли в игру «Слушай внимательно, убирай старательно»)

Анализ: Хорошо описывали свою любимую игрушку в группе (Маша, Витя, Катя, Юля, Ира, Егор, Виолетта).

Были внимательными (Сережа, Даша, Коля, Дима, Аня).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Описание игрушки» В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение.

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Занятие по развитию речи. «На лесной полянке» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках Задачи:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД