Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы)

Алла Жилина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №18 детский сад «Ласточка» комбинированного вида Елабужского муниципального район

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе

на тему:

«Пересказ текста «В лесу» с опорой на сюжетные картинки.»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы)» размещена в разделах

Провела :

Жилина А. А.

г. Елабуга, 2013г.

Тема: Пересказ текста «В лесу» с опорой на сюжетные картинки.

Цель: 1. Учить детей последовательно и логично пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки.

2. Закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3. Закрепить навык чтения и навык звуко – слогового анализа слов (Бобик).

4. Обогащение и активизация словаря (слова синонимы залаял-подал голос, затявкал, загавкал; увидел- обнаружил, заметил).

5. Развитие внимания и памяти.

6. Воспитание умения слушать ответы товарищей.

Оборудывание : кассы букв, текст «В лесу»,индивидуальные схемы для составления звуко- слогового анализа слов, сюжетные картинки к тексту «В лесу».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

-Дети, назовите по одному слову, в котором будет первый мягкий согласный звук и произнесите его изолированно. (Лиса – ЛЬ).Кто назовет слово верно, может садиться на свое место.

2. Повторение гласных первого и второго ряда.

-Какие гласные ставятся после твердых согласных звуков? (А, О, У, Ы, Э – пишутся логопедом на доске).

- А какие ставятся после мягких согласных вместо этих, которые на доске (Я, ё,Ю, И, Е –пишутся на доске под гласными первого ряда).

3. Работа с кассами букв (печатание слов из из текста «В лесу»)

ЗАЛАЯЛ УВИДЕЛ

Подбор синонимов к этим словам-действиям:

Залаял-подал голос, загавкал, затявкал.

Увидел- обнаружил, заметил.

4. Чтение текста «В лесу» детьми и работа над текстом.

В лесу.

Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ежик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Ежик жил у Алёши.

*чтение текста по предложениям по цепочке (сначала по слогам,затем полностью,целым предложением)

*припоминание синонимов к словам залаял и увидел.

-Ребятишки, а как еще можно сказать предложение: Бобик залаял. (Бобик подал голос. Бобик затявкал. Бобик загавкал.) Алеша увидел ежика. (Алеша обнаружил ежика. Алеша заменил ежика.)

*раскладывание сюжетных картинок в логической последовательности.

*ответы на вопросы логопеда (ответы полные, строго по вопросу) :

-Как называется текст?

-Кто шел лесом?

-Где шел Алеша?

-Кто бежал за Алешой?

-За кем бежал Бобик?

-Что случилось потом с Бобиком? (ответы с использованием всех синонимов- загавкал, подал голос, затявкал)

-Кого увидел Алеша? (ответы с использованием всех синонимов- обнаружил, заметил)

-Кто лежал возле елки?

-Где лежал ежик?

-Что сделал Алеша с ежиком?

-Куда Алеша положил ежика?

-Чем закончился рассказ?

-Где жил ежик?

*пересказ текста «В лесу» детьми у доски (в процессе пересказа, слушающие дети задают рассказчику вопросы, помогающие пересказывать текст)

5. Физминутка. «В школу».(импровизация движений)

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться и стараться!

6. Звуко- слоговой анализ слова Бобик, работа с индивидуальными пособиями за столами.

Анализ и синтез звуков:

-Сколько слогов в слове Бобик (два).

-Назовите первый слог. (бо).

-Назовите второй слог (бик).

-Произнесите первый звук в слове Бобик (б). Дайте звуку характеристику (звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом)

-Произнесите второй звук и дайте ему характеристику (звук О – гласный, обозначается красным цветом)

-Произнесите третий звук и дайте ему характеристику (звук БЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом

-Произнесите четвертый звук и дайте ему характеристику (звук И – гласный, обозначается красным цветом)

-Произнесите последний звук в слове Бобик и дайте ему характеристику (звук К – согласный, глухой,твердый, обозначается синим цветом)

-Уберите в коробочку с ваших схем гласные звуки, назовите их (О, И)

-Уберите и назовите твердые согласные звуки. (Б, К)

-Назовите звук, который остался (БЬ)Дайте ему полную характеристику.

-Назовите еще слова, состоящие из двух слогов. (косы, мама, Саша, лиса и т. д.)

7. Подведение итогов занятия

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравился текст «В лесу»?

-Хотите стать писателями? А как по вашему, что потом могло случится с героями этого рассказа? Пофантазируйте и поделитесь с нами, нам будет очень интересно.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе (чтение, пересказ текста, ответы на вопросы)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Жилина (УИ 204344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД