МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе.

Рузалия Галиева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА: Дикие животные. Составление описательных рассказов.

Цели занятия :

1) Расширение и активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ.

2) Развитие умения правильно употреблять предлоги "в", "у", "с".

3) Закрепление умения составлять рассказ по опорным картинкам.

4) Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье.

5) Развитие логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе,» размещена в разделах

Оборудования: картинки с изображением диких животных, их жилищ, опорная картинка, маски диких животных и их детенышей, карандаши, фигурные изображения животных, дидактическая игра "Чей? чья? чье?".

Словарная работа: логово, нора, дубло, берлога.

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением диких животных. Читает загадки о них. Ребенок, отгадавший загадку, соответствующую картинку забирает себе.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

а когда придет весна

просыпается от сна (медведь)

В сосне дубло,

в дубле тепло.

А кто в дупле

живет в тепле? (белка)

Хитрая плутовка,

рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

В лесу ходит серый, злой, голодный? (волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Логопед. О каких животных мы отгадали загадки?

Дети: Мы отгадали загадки о диких животных.

Логопед : Почему мы их называем дикими? (ответы детей) Чем они отличаются от домашних животных? Где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Логопед : Правильно, они живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей. Давайте сейчас поиграем в игру " Кто, где живет?" (на столах у детей картинки с изображением диких животных, на столе у логопеда - пособие с изображением жилищ животных.)

Логопед : Где живет медведь? (в берлоге.) Где живет волк? логове.) Где живет белка? (в дубле.) Где живут ёж, лиса? (в норах.) Где живет заяц? (под кустом). (Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища, в котором он живет).

Логопед хвалит детей за правильные ответы.

Логопед : Молодцы ребятки. А как мы называем детенышей животных? (показываю картинки)

У лисицы - лисёнок - лисята,

у зайчихи - зайчонок - зайчата,

у белки - бельчонок - бельчата,

у волчицы - волчонок - волчата,

у медведицы - медвежонок - медвежата,

у ежихи - ежонок - ежата.

Умницы мои. Я принесла вам дидактическую игру "Чей, чья, чье"

Вот это чей хвост?

Ребенок: Это лисий хвост.

Логопед : А как ты догадался? (ответы детей).

А это чей хвост? (волчий хвост)

Чье ухо это? (медвежье ухо)

Чья голова? (беличья голова) и т. п.

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем на коврике. Представьте, что мы в лесу и на миг превратимся в животных. Мы будем делится на две группы: первая группа надевает маски взрослых животных, а вторая группа - их детенышей. Под музыкой все гуляем, по сигналу животные и их детеныши должны соединиться в пары и назвать себя. (потом педагог спрашивает детей)

Ты кто? (медведь, а ты кто? (медвежонок, и т. д.

Раздается стук в дверь.

Логопед : Кто это стучится нам в дверь? (заходит Маша)

Маша: Здравствуйте, звери лесные. Я вам угощенья принесла. Наверное, вы проголодались. Давайте, подходите за своими угощеньями. (звери подходят и называют себя, рассказывают, чем они питаются).

1 ребенок: Я медведь, люблю мед, ягоды.

2 ребенок: Я бельчонок, люблю орехи, грибы.

3 ребенок: Я ёж, люблю грибы. и т. д.

Логопед : Спасибо тебе, Машенька, за угощенья.

Маша: Мне пора домой, досвиданье (уходит).

Логопед : Нам тоже пора домой, и садимся на свои места. Сейчас я вам раздам рисунки животных, которых нарисовал неизвестный художник и что - то забыл нарисовать. А вы дорисуйте недостающих частей тела животных. (после завершения работы дети рассказывают, что забыл нарисовать художник).

Дети: Художник забыл нарисовать у лисы хвост, у зайца - уши, и т. п.

Логопед : Вы обрадовали меня со своими ответами, молодцы. (показывая на картинку) А сейчас мы будем рассказывать про диких животных, глядя на эту картинку. Вы сейчас подумайте, кто о ком хочет рассказать.

Кто хочет к доске? (по желанию дети выходят к доске)

1ребенок: Я хочу рассказать про зайца (берет картинку зайца). Заяц живет в лесу. У него длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы намного длиннее, чем передние. Поэтому он очень быстро бегает и скачет. Хвост у него короткий. Шкурка у зайца мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет под кустом. Любит морковку и кору деревьев.

Логопед : Молодец, умница моя. Кто еще хочет рассказать? (3 - 4 ответа).

В конце подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе.
Опубликовано: 17 ноября 2011 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе.» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Галиева (УИ 2503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД