Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»

Ольга Черная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи».

Подготовил

учитель-логопед

МБДОУ №37

Черная О. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Город, в котором мы живем, Мытищи“» размещена в разделах

1. Продолжить закреплять знания детей о родном городе Мытищи : историческое прошлое города и его современность.

2. Словарная работа: значение слов «мыт», достопримечательность, предание, студеная, ключевая.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой город.

Материал:

Ширма с фотографиями о Мытищах, книги, аудио запись, бутылки с водой, поднос, прозрачные одноразовые стаканчики, атрибуты (золотая рыбка, материал голубого цвета).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, открыток о Мытищах.

- уточнение понятий достопримечательность, придание.

- заучивание стихотворений о любимом городе.

- выставка детских рисунков по темам: «Дом, в котором я живу», «Игры во дворе», «Мой край родной».

- беседы о микрорайонах города, о главной реке Яуза, о детском саде.

- игры «Где ты живешь», «Дождик».

Ход занятия:

Логопед здоровается с детьми. «Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе Мытищи. В детский сад пришел новый мальчик Никита. Он приехал из другого города и очень хочет узнать о городе, в котором он теперь будет жить. Давай те, ребята, ему расскажем о Мытищах. Что мы знаем о Мытищах

Ответы детей: «Название города произошло от слова «мыт». Через наш город в Москву богатые купцы везли свои товары. За проезд с них брали деньги. Плата денег называлась «мыт». Город, в котором брали «мыт2 стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней».

Логопед : «что еще мы знаем о нашем городе.

Ответы детей «Раньше город Мытищи больше был похож на деревню – дома деревянные, двухэтажные, улицы узкие, почти тропинки. По улицам люди ходили пешком или ездили на повозках, запряженных лошадьми. Магазинчики были маленькие, в них продавали все самое необходимое».

Логопед вместе с детьми рассматривает фотографии и буклеты с изображением старых Мытищ.

Логопед спрашивает Никиту : «А что тебе понравилось больше всего в нашем городе

Ответ ребенка: «Вместе с папой и мамой, проходя по главной площади, я услышал звон и увидел большие высокие городские часы».

Логопед говорит детям : «Ребята, расскажите Никите, какой сейчас город. Какие есть улицы и достопримечательности. Какие известные люди живут в нашем городе

Дети рассказывают, а логопед выставляет фотографии города, известных Мытищинцев.

Ответы детей: «Мытищи, красивый город Подмосковья. Здесь строят новые многоэтажные высотные дома, целые микрорайоны. Есть улицы Мира, Летная, Юбилейная, Щербакова, Комарова, Колпакова. Наш детский сад находится на улице Терешковой. Есть в городе и проспекты : Новомытищинский и Олимпийский. В городе много красивых, больших магазинов, где продаются разные товары. Летом город украшают клумбы с разноцветными, интересными цветами. В городе много новых школ и детских садов. Есть театры для взрослых и детей. Обязательно Никита сходи на представление в детский театр «Огниво». Есть в городе новый авто и железнодорожный вокзал. Логопед спрашивает у детей : «Ребята, а что обозначает слово достопримечательность?» (место или предмет, заслуживающий особого внимания).

Логопед говорит : «Давайте вспомним, какие еще достопримечательности есть в нашем городе

Ответы детей: «В городе есть большой парк, чистый и красивый. Там есть детские площадки, аттракционы, летом в парке возле памятника «воинам- мытищинцам»работает фонтан. Рядом с парком находится городской Дворец культуры, где артисты выступают с концертами, а дети занимаются в разных кружках».Рядом с Дворцом культуры находится стела – это памятник погибшим на войне мытищинцам.

Логопед рассказывает детям о почетных жителях города, выставляет их фотографии. «В нашем городе жила летчица, герой Советского Союза Н. М. Распопова, в нашем городе учились космонавты Аксенов и Срекалов. В нашем городе есть еще одна важная достопримечательность. Но о ней мы вспомним после игры».

Логопед предлагает закрыть детям глаза, послушать мелодию и сказать, что она им напоминает (включается мелодия водопада).

Дети отвечают: «Это шум воды».

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Дождик».

Дети встают полукругом. Сначала дождь отдельными каплями.

(Дети щелкают пальцами)

Потом дождь усиливается.

(Трут ладонями по бедрам)

Дождь становится сильнее.

(Хлопают ладонями по бедрам)

Дождь перерастает в ливень.

(Топают ногами)

Стихает дождь.

(Дети выполняют движения в обратном порядке).

Логопед : «Ребята, мы послушали шум воды, поиграли в игру «Дождик». А ведь в нашем городе есть достопримечательность, связанная с водой».

Логопед рассказывает, что в Мытищах есть водоканал. Это большое предприятие, где работает много людей: одни собирают воды в большие хранилища, другие очищают ее, а третьи подключают эту воду к нашим домам. Мытищинская вода всегда славилась своим вкусом, ее пили все люди в Москве и Подмосковье. В народе говорили, что когда-то в Мытищах прошел сильный дождь с громом и молнией, которая ударившись об землю, пробила ее и оттуда забил фонтан, названный потом Громовым ключом. Так появилась Мытищинская вода».

Логопед приглашает детей к столу: «я принесла вам Мытищинскую воду. Попробуйте воду и скажите, какая он?»

Ответы детей: «Чистая, прозрачная, вкусная, прохладная, бодрящая, ключевая».

Логопед приглашает детей на ковер, кладет материал голубого цвета и золотую рыбку. «Ребята, давайте помечтаем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? А золотая рыбка может и исполнит все ваши желания».

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД