Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

олеся крамарь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия развития речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

• закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах;

• активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи : образование формы множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительным и числительных с существительными в соответствии с числом и родом, употребление существительных в предложном падеже единственного числа, совершенствование употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа, развитие функции словообразования.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть.

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – папы, мамы и детеныши.

Дети:

– Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок.

Воспитатель

- А если много?

Дети:

- Котята.

– Папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок/щенята.

– Папа – кролик, мама – крольчиха, детеныш – крольчонок/крольчата.

– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок/ягнята.

– Папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребенок/жеребята и т. п.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Воспитатель:

- Собака какая? (дети рассматривают картинки и характеризуют животных, дополняя друг друга)

- Большая, лохматая, длинношерстная.

Далее: корова (спокойная, большая, рогатая, бодливая,

лошадь (сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная,

свинья (толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная,

овца (кудрявая, короткохвостая, пугливая,

кошка (пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая,

коза (тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая).

Воспитатель:

-Посмотрите, у жеребёнка ноги какие?

Дети:

- Длинные.

Воспитатель:

- Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»?

Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

- Длинноногий. Далее: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т. п.

Воспитатель:

Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Когда пасутся кони? (Табун).

Пасутся овцы? (Отара).

Кто их пасет? (Пастух).

А как назовем человека, ухаживающего за лошадьми? (Конюх).

- А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко. Идут на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. Держа согнутые руки перед грудью.

Кверху кисточки на ушках, Останавливаются и встают лицом в круг.

Когти спрятаны в подушках Делают «ушки» из ладошек, затем – «когти» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись

Понапрасно не обижу. Опять останавливаются, встают лицом вкруг

Но дразнить меня опасно - И показывают «когти»

Я царапаюсь ужасно.

Игра «Кто, где живёт»

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним и назовём, какие жилища строит человек для своих питомцев?

- Для коров… коровник

- Для свиней… свинарник,

- Для лошадей… конюшня

- Для овец… овчарня

- Для собак… будка

- Для коз…стайка

Игра «Посчитай-ка!»

(совершенствование навыков согласования существительных с числительными в соответствии с родом и падежом).

Воспитатель: Ребята, помогите фермеру сосчитать своих домашних любимцев после прогулки.

Ответы детей:

1 - козлёнок поросёнок телёнок крольчонок щенок

2 - козлёнка поросёнка телёнка крольчонка щенка

3 - козлёнка поросёнка телёнка крольчонка щенка

4 - козлёнка поросёнка телёнка крольчонка щенка

5 - козлят поросят телят крольчат щенков

Воспитатель:

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Беседа.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

Воспитатель: А если животное заболело, к кому обратиться за помощью? Лечением домашних животных занимается врач – ветеринар.

Игра: «Кто лишний?»

Показ картинок, дети говорят кто лишний и почему.

III. Итог.

Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся» Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Воспитатель Переверзова Е. А. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД