Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»

Ольга Седова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»

В поисках Солнышка

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи

с использованием здоровьесберегающих технологий

во 2 группе раннего возраста

на тему: «В поисках Солнышка»

Выполнила воспитатель:

Седова Ольга Геннадьевна

с. Кама

2020 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках Солнышка“» размещена в разделах

Цель: развивать речь, мелкую и общую моторику рук посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию речи как средства общения

2. Учить детей повторять несложные фразы из потешек

3. Учить двигаться в соответствии с текстом

4. Обогащать словарь детей прилагательными (яркое, лучистое, теплое, колючий, трусливый, шустрая)

Развивающие :

1. Развивать понимание речи

2. Развивать мелкую и общую моторику тела; артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, умения здороваться, прощаться, обращаться с просьбой

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение потешек.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, глазки (показываем глазки)

Здравствуйте, ушки (показываем ушки)

Здравствуйте, ножки (топаем ножками)

Здравствуйте, ручки (хлопаем руками в ладоши)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).

Пальчиковая игра «Утро»

Яркое солнышко

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Воспитатель: Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку. Плохо без солнышка. Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, и, может быть, кого-нибудь встретим по пути, и они нам помогут.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук. Посмотрите кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А какой у нас ежик? (маленький, колючий). Может он нам дорожку покажет? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с ежиком)

Ё жик: Здравствуйте, ребятки. Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки и поиграем с ними.

Игра с массажными мячиками

Этот мячик не простой,

Он колючий и цветной,

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Наши ручки развиваем.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Ё жик: Какие молодцы. А теперь идите прямо и увидите белку, она вам поможет. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Воспитатель: Ребята я что-то слышу. Кто же это? Ребята, а какая у нас белочка (ловкая, шустрая)

Здравствуй, Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где солнышко живет.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, подскажу, если вы расскажете обо мне потешку.

«Белочка»

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Белочка: Какие, молодцы. Спасибо. А теперь идите к зайчику, он вам поможет.

Воспитатель и дети: Спасибо, белочка, до свидания.

Воспитатель: А вот и зайчик, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас зайчик?

Дети: Трусливый.

Воспитатель: Зайчик, а ты поможешь нам отыскать солнышко?

Зайчик: Помогу, если вы приготовите мне салат.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы приготовим салат для зайчика? Что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Зайки: Спасибо, ребята, за салат. Идите к мишке, он знает, где солнышко.

Воспитатель: Ребятки, а что это у нас такое? Это берлога, в ней живет медведь. Давайте мы постучимся к нему.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишке мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька медведь. Мы пришли к тебе за помощью. У нас пропало солнышко, ты поможешь нам его отыскать.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу, но сначала вы угостите меня медом. Я очень люблю мед.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Мишка: Спасибо за вкусный мед. А теперь идите к птичкам они вам помогут. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит на ветках дерева?

Дети: Птички.

Воспитатель:Здравствуйте, птички. Помогите нам, пожалуйста, отыскать солнышко.

Птичка показала ребятам, что солнышко спит за тучкой.

Воспитатель: Ребята, давайте разбудим солнышко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

Вышло Солнце из-за тучи

(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату

(ладонью правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады Солнышку.

(хлопаем в ладоши)

Солнышко (из-за тучки) просыпается. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили.

Итог. Солнышко благодарит детей, дарит конфетки.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись обратно в группу, а для того чтобы у нас осталось в памяти наше путешествие, мы слепим с вами солнышко. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с пластилином). Слепим солнышку лучики и прикрепим их к нашему солнышку. Практическая работа.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД