Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «В гости к солнышку» с использованием потешек

Разумова Дарья
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «В гости к солнышку» с использованием потешек

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, согревать,скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая)

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте „В гости к солнышку“ с использованием потешек» размещена в разделах

- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы («кто?», «как?», «что делает?» и т. п.);

- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи («Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.);

Развивающие :

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка, чтение стихотворение «Светит солнышко в окошко», разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

Материалы и оборудование: игрушки зайчик, белочка, картонная заготовка с изображением ёжика без колючек, прищепки по одной-две на каждого ребёнка, следы-кружочки из бумаги белого цвета, вязаное солнышко с лучиками, по одному на каждого ребёнка, елка, шишки, грибочки, корзинка.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание на следы на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположения детей). А давайте пойдем по следочкам и найдём того, кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика.

Воспитатель: Кто это? (зайчик). А как вы догадались, что это зайчик? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика? (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).

Дети с воспитетелем проговаривают потешку :

У заиньки -лапочки,серенькие тапочки,

Серенькая юбка,серенькая шубка.

Захотелось заиньке,серенькие валенки.

Валенки,не тапки,заиньке на лапки.

Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверно. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель берёт в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через рот с произнесением звука «х», затем передаёт зайку ребёнку и просит его также согреть его.

Воспитатель: Дети приглашают зайчика присесть. Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю, хотите послушать?

Воспитатель (от имени зайчика) : Я и мои друзья – лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которые согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли.

Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями? (они замёрзли). А почему замёрзли звери? (потому что солнышка нет). А почему солнышка нет? (оно спит). А где спит солнышко? (за тучками).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (предположения детей). Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.

Дети: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко.

Тебя любят детки –

Детки-малолетки.

Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдем все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Завязали Катеньке шарфик полосатенький,

Наденем на ножки,валенки -сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать,бегать и скакать

Наше солнышко искать!

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на картонную заготовку с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель: Слышите?

Ёж бежит к нам по дорожке?

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Пых-пых-пых, сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята? (ёжик). Как топочут ножки? (топ-топ-топ). Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых). Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель (от имени ёжика) : Темно было в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?

Воспитатель: Поможем?Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.

Проговаривают стишок:

Еж бежит, а ему на встречу волк,

На ежа зубами щелк.

Еж иголки показал волк со страху убежал.

Воспитатель: Какой теперь стал ёжик? (колючий). Ежик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Воспитатель (от имени ёжика) : А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.

Дети вместе с воспитетелем идут к белочке проговаривая потешку.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (громко проговаривая слова)

Маленькие ножки бежали по дорожке (слова в произношении чуть тише).

По земле,ведь земля то наша,

И для нас на ней растут пироги да каша!

Воспитатель:

Слышите, ребята, белка на дереве : белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка, Даша? (рыжая, пушистая). Что белочка делает? (скачет). Спросите у белочки, где спит солнышко?

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,мишке косолапому,

Зайчику ушастому.

Кому в платок,кому в зобок,а кому в лапочку.

Воспитатель (от имени белочки) : В лесу темно без солнышка, я все свои запасы – грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.

Воспитатель: О чём попросила вас белочка? (помочь собрать грибы и шишки). А куда нужно сложить грибы и шишки? (в корзину).

Дети помогают белочке собрать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку.

Воспитатель: А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.

Упражнение «Солнышко»

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли. (ходьба на месте)

Нам в ладоши посвети, (протягивают руки к солнышку)

Солнышко, скорее (сжимают и разжимают кулачки)

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко не просыпается?

дети вметсе с воспитетелем читают потешку :

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко.

Тебя любят детки –

Детки-малолетки

Воспитатель: перевернуть на ширме изображение солнца (вязаное)

Посмотрите ребята,солнышко лучики потеряло,давайте поможем ему.

Дети прикрепляют на липучки лучики от солнца.

Воспитатель: Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко, Аня? (яркое, лучистое).

Воспитатель (обращаясь к зайчику) : Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте «Мишка» Вид деятельности детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Форма организации детей: групповая Интеграция:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте» Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной.

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет) Занятие 1. Знакомство с пластилином Цель занятия: Познакомить с пластилином.

Проект по развитию речи в раннем возрасте «Расскажи и я запомню. Покажи и я повторю!» Актуальность. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время.

Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.Развитие речи в раннем дошкольном возрасте. Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «В гости к солнышку» с использованием потешек
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД