Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»

Ирина Анурьева
Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»

Цель:

способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

- упражнять в звукобуквенном анализе;

- совершенствовать слуховое восприятие;

- развивать временные представления, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в школьной группе „Весну выручаем!“» размещена в разделах

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Развитие временных представлений

- Ребята, скажите, а какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое время года бывает между зимой и летом?

- Вот сегодня по дороге сюда меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. И вот весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь? (Да, готовы)

3. Развитие связной речи

- Первое задание такое: нужно вспомнить и назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Но есть одно условие - начинать каждое предложение нужно со слова - Весной. ( Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины).

- Ребята, а все вы понимаете слово «проталины»? Что это такое? (Это место, где стаял снег, и открылась земля.) А как мы проталину назовем ласково? (Проталинка)

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать.)

- А наше солнце заколдовал ветер, все лучики у него разметал, и оно стало грустным.

- Покажите мне, как грустит наше солнце. Вот оно какое грустное… А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

4. Развитие атрибутивного словаря, грамматического строя речи

- Давайте придумаем красивые слова к слову «солнце». Но такое условие – на каждое слово прикрепляем к нашему солнцу лучик-прищепку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце какое? (Доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, весеннее, дружелюбное, веселое, озорное.)

(В руках у логопеда круг, дети, говоря слово, прицепляют к нему прищепку).

- Посмотрите, какое красивое солнце у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте мы тоже улыбнемся в ответ. Покажем свои счастливые личики друг другу и нашим гостям.

• Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)

• Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)

• А «зайчик» на стене какой? (солнечный)

Вот мы выполнили и второе задание.

5. Развитие звукового анализа

- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.)

- Лесовичок приготовил нам веселую задачку про диких животных. Послушайте ее внимательно.

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10 зверей)

- На доске перепутаны все животные, вам нужно выбрать только тех животных, которые упоминались в задачке.

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова»

3 - 4 детей (по одному) выходят к столу и берут картинки. Затем выполняется звуковой анализ слов (волк(4, белка(5, лось(3, лиса(4).

- Сколько звуков в слове ….? Какой звук ты слышишь в начале слова? Какой звук ты слышишь после звука? Какой звук ты слышишь в конце слова?

6. Развитие общей моторики

- А сейчас мы с вами превратимся в веселых зверят и немного отдохнем.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. Идут вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

7. Развитие логического мышления

- Посмотрите, какое чудо-дерево. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят конверты). Давайте посчитаем, сколько у нас конвертов.

Мы должны выделить «лишнее» слово в каждом ряду и объяснить свой выбор. Снимаем первый конверт?

Игра «Четвертый лишний»

• март, апрель, август, май;

• таять, капать, набухать, заготавливать;

• капель, проталина, урожай, сосулька;

• подснежник, весна, листопад, жук.

8. Развитие лексического строя речи

- В последней цепочке слов назовите самое короткое слово. (Жук) Сколько слогов в слове «жук»? А как можно изменить слово «жук», чтобы получилось два слога? Кто догадался? (Жуки, жучки) К какой группе можно отнести жука? Каких еще насекомых вы знаете? (Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.)

- Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? (Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.)

9. Развитие мелкой моторики

- Поэтому, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся. (Грачи, скворцы, ласточки, дрозды, кукушки, жаворонки, журавли, утки, гуси)

Дети называют птиц и складывают «гармошку».

- Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Дети предлагают свои варианты.

- А еще она похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц. Я думаю, что эти птицы порадуют нашу весну.

10. Развитие слухового восприятия

- Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку, пишут стихи поэты. И сейчас я хочу предложить вам прослушать небольшое стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева, которое так и называется «Весна».

Включается аудиозапись стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

- Ребята, какие приметы весны описывает в своем стихотворении автор? (Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце, лес оденется листвою)

11. Итог занятия

- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем запомнилось вам занятие? А кого мы освобождали? А кто главный помощник у Весны?

- Скажите, ребята, кто был самым активным на занятии, кто вам понравился и почему?

12. Резерв

- А сейчас я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный. Наша игра называется «Бывает – не бывает». Если бывает, то вы подпрыгиваете, если не бывает – то приседаете. Договорились?

капель весной (бывает)

иней летом (не бывает)

мороз летом (не бывает)

листопад весной (не бывает)

заморозки весной (бывает)

гроза весной (весной)

ледоход осенью (не бывает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну» Цель: • Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД