МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Людмила Волосенкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Цель занятия :

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Словарь: Снег, снежинка.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Ручной труд: изготовление снежинок.

Оборудование: костюмы “Снеговика”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек

Ход занятия

Орг. момент:

1 Вводная часть

Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что наступили холода. Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит му­зыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели в избушке (декорации). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этого дети складывают руки трубочкой и издают про­тяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.

Артикуляционная разминка “Путешествие язычка”

Народ придумал скороговорок и чистоговорок,которые учат детей говорить правильно,чисто, внятно и четко.

Воспитатель показывает буквы А, О, И, У и предлагает детям вспомнить чистоговорку:

И-и-и-и ты на небо посмотри,

У-у-у-у и увидим мы луну.

А-а-а-а рядом яркая звезда,

О-о-о-о как до неба далеко.

Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)

. Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Снеговик:

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»

Найдите ошибку в моих словах:

«Зимой очень жарко»

«Сосульки можно есть»

«На санках катаются по травке»

«На улице поливает снег»

«Дети плавали на коньках».

После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.

. (Снеговик хвалит детей)

2 Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет. Снеговик говорит, что зима подарила ему картину, но он не знает, как составить рассказ по картинке. .

Воспитатель предлагает помочь снеговику и продолжает:

— Зима — чудесное время года. Дети не хотят уходить с про­гулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась — так принято говорить: художник написал (а не нари­совал) картину.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения». (Детей следует усадить как можно ближе к мольберту.) Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный?

— Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел па прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?

Кто-то из детей начинает рассказывать о ребятах, катающихся с горы.

«Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке— предлагает воспитатель. Выслушивает и оценивает высказы­вания детей. Просит ребенка пятого года жизни выйти к столу и рассказать о том, как дети катаются с горы. Сам начинает рассказ : «Однажды в теплый зимний день выбежали на участок дети. Многие из них сразу же побежали на горку»,— и передает слово ребенку.

Затем педагог привлекает внимание детей к снеговику. Они рассматривают этот фрагмент. Кто-нибудь из младших воспитан­ников обобщает результаты наблюдений в коротком рассказе.

«Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзь­ях»,— напоминает педагог. И дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.

Заслушиваются два рассказа. Воспитатель оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов. Подчеркивает, что это до­стигается последовательным описанием законченных частей картины (катание с горы; у снеговика; около кормушки для птиц). Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.

Затем педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать себе партнера для соревнования на лучший рассказ («Кто расскажет подробнее и интереснее?»).

В заключение воспитатель предлагает вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать) :

— В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в чер­ной шубке перевернулись санки! А сверху уже что-то кричат ему. Наверное, просят поскорее освободить путь!

Рядом с горкой — большой снеговик. Должно быть, стояла от­тепель, потому и отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и еще какой-то корм в ведерке. «Не бойтесь, птички, не обидим»,— говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протя­гивая им ветку рябины.

Хорошее время года — зима!

Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их “снежками” (бизе, зефир, прощается и уходит

Заключительная часть

Работа по группам у стола Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картинки, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Пожалуйста, сами разделитесь на две команды. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу все картинки, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев, которые изображены на картинках. Каждая команда по очереди даёт ответ и выкладывает букву "П". У какой команды таких букв будет больше, значит, у членов этой команды память работала лучше, и, значит, они выиграли.

Итог занятия.

Cписок использованной литературы^

1. Воспитание детей в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1999.-156с.

2. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. - М. : Вако, 2005.-160с.

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации. -М. :Вако,2007.-256с

4.«Радуга» программа и методическое руководство М, 1996.

5. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. – М., 2004.

6."Методика развития речи детей дошкольного возраста" ; М., "Владос", 2003.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Путешествие в зонтике». Конспект НОД по развитию связной речи (старшая группа) МБДОУ детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Старшая группа «Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД