МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику»

Людмила Яруллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику»

Тема: «В гости к зайчику»

Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса;

2. Учить детей, обозначать, словом части и признаки внешнего вида животных;

3. Развивать мелкую моторику.

4. Объяснять детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением зайцев, игрушка заяц, муляжи фруктов, овощей, счётные палочки.

Ход занятия.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Д: Заяц

В: Правильно ребята, к нам в гости пришёл зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришёл рассказать вам о себе и поиграть с вами!

В: Здравствуй Зайчик! Ребята, вы согласны поиграть с зайчиком?

Д: Да!

В: Дети, давайте опишем зайчика. Какой он? Что у него есть?

Д: У него длинные уши, короткий хвост, он голубого цвета.

В: Да, наш зайчик сказочный поэтому он голубого цвета. А настоящий заяц какого цвета?

Д: серый

В: А зайчик меняет шубку? Когда?

Д: Да, зимой.

З: Да правильно ребята, вы всё верно сказали, мои друзья из леса летом серого цвета, а зимой-белого. А как вы думаете: зачем мне такие длинные уши?

Д: Чтобы хорошо слышать и прятаться от врагов.

З: А кто наши враги?

Д: Волк, лиса, орёл.

З: Да ребята, я такой бедненький, все меня хотят съесть, но я хорошо слышу и умею очень быстро скакать и петлять, я запутываю свои следы и никто не может меня поймать.

В: Ты такой быстрый, такой ловкий, давай я прочитаю про тебя стихотворение:

З: Давайте!

Заяц мчится, что есть мочи,

Заяц схоронится хочет,

То бежит он, то кружит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы, от куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой.

Уши-стрелы, хвост-сучок.

Прыгнул белкой, и молчок.

З: Какое хорошее стихотворение, мне очень понравилось!

В: Зайчик, ты наверное проголадался? Давай мы тебя покормим?

З: Да, я очень голодный!

На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети поочереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку.

З: Спасибо ребята! Я наелся! Дети, я хочу вам рассказать короткие истории, а вы отгадайте чего в них не может быть.

-Сегодня утром я ел кашу из гвоздей с молоком. Гвозди были вкусные и хрустящие.

- У меня есть друг утёнок. У него синие лапы, зелёный клюв и красивый хвост.

- Однажды зимой я собирал в лесу землянику. Она была сочная и спелая.

Дети объясняют, что из этого небылица.

З: Ребята, с вами было очень интересно! Вы очень умные дети! Но мне пора возвращаться в свою сказку!

Д: До свидания!

Ребята, а сейчас давайте сядем за столы и немножко поиграем с нашими пальчиками.

На столах лежат счётные палочки. Палочка-«морковка», ребёнок берёт её в левую руку. Правая рука-«зайчик», указательный и средний палец-«ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе-«мордочка зайчика».

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке)

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

В: Вот наши пальчики размялись, а язычок заскучал. Давайте и его разомнём.

С-с-с-с- полилась вода из крана. Давайте все вместе.

Далее спросит некоторых детей поотдельности.

- А теперь споём Са-са-са-са; ся-ся-ся-ся; ось-ось-ось

И скажем: Су-су-су- ягоды в лесу, Ус-ус-ус- на ёлке много бус!

В: Молодцы ребята!

Итоги занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что нового мы узнали о зайцах?

- Кого боится зайчик?

- Что он любит кушать?

- Какую песенку пел наш язычок?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайка-Побегайка» Конспект занятия По развитию речи в средней группе. (ФЦКМ) Тема: «Зайка-Побегайка» (Природа) Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: 1) расширить представления детей об овощах (помидор, морковь, огурец, картофель, репа, свекла, лук); 2) расширить словарь детей за.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику" Цели: 1. Развивать связаную речь. (составление описания) 2. Закреплять:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД