Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать короткие предложения, используя в речи различные выразительные средства; познакомить с новым словом «конура»; развивать выразительную, образную речь ребёнка. Закрепить понятие «дикие и домашние животные, умение высказывать свои мысли вслух, воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картина «Собака со щенятами», домик, наборы диких и домашних животных (игрушки, маски щенят.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Здравствуй, собачка. Расскажи, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Собачка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пушинка. Я живу с мамой и братьями в большой, тёплой конуре. Решила я поиграть с воробьями, а они со мной не захотели играть и улетели. Я за ними долго бежала, хотела их догнать, но не смогла. Теперь я заблудилась. Помогите мне найти мою семью.

Воспитатель: Ребята, поможем собачке? Как мы можем помочь?

Дети. (Пойти искать собачью семью; дать объявление о том, что потерялась собака)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много вариантов предложили. Давайте напишем объявление о том, что потерялась собачка после занятия, пока Пушинка побудет у нас.

Кажется, я знаю, ребята, эту собачью семью. Посмотри, Пушинка, на этой картине твоя семья? (Воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»)

Пушинка: Да. Здесь моя мама и братья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с семьёй Пушинки. Садитесь, ребята, на стульчики.

За правильные и полные ответы на вопросы я вам буду давать солнышки.

- Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами).

- Что делает собака? (Собака лежит)

- Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой стоит и смотрит на воробьёв).

- Давайте рассмотрим собаку. Какая у неё шерсть? (Чёрная, лохматая)

- Какие у неё лапы? (Большие, белые).

- Что в лапах у собаки? (Кость)

- Какие у неё уши?

- Как вы думаете, добрая ли она?

- Какое настроение у собаки?

- Кого вы ещё видите на картине? (Щенят)

Давайте рассмотрим их.

- Сколько щенят у мамы - собаки? (Два)

Давайте рассмотрим сначала щенка, который лежит около собаки. Расскажите о нём.

(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фраз)

- Ребята, теперь давайте рассмотрим второго щенка. Расскажите о нём.

- Как вы думаете, где живут собаки? (В конуре)

- Кто заботится об этих животных? (Человек, хозяин)

Правильно, о них заботится хозяин, он им строит жильё, кормит.

- Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние)

- Ребята, кто нарисован ещё на этой картине? (Воробьи)

- Сколько их? Что делаю они?

- Как вы думаете, почему собаки их не трогают?

- Как вы думаете, как называется эта картина?

Физминутка

- Ребята, хотите поиграть? Выходите на ковёр. Представьте, что вы сейчас превратились в щенят. Я буду ваша мама – большая собака. (Дети одевают маски щенят).

Сейчас мы с вами потанцуем под музыку. Повторяйте движения за мной.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Животные)

- Какие здесь животные? (Домашние)

- Назовите их.

- Какие здесь ещё животные кроме домашних? (Дикие). Назовите их.

- Ребята, давайте всех домашних животных расположим возле домика, а диких животных отправим в лес, т. е. разместим около ёлочек.

- Ребята, мы совсем с вами забыли, что нужно ведь помочь нашей Пушинке найти свою семью. Нам нужно написать объявление о том, что потерялась собака. В объявлении мы должны обязательно правильно описать Пушинку, что хозяин прочёл объявление и по описанию узнал свою собачку. Если мы не точно опишем Пушинку, её не смогут найти. Поэтому давайте с вами поучимся описывать животных, составлять про них рассказы.

- Ребята, у кого дома есть собака или щенята? Расскажите о них.

- Ребята, кто знает стихотворение про собаку?

- Дети, давайте составим рассказ по картине «Собака со щенятами»

Послушайте, какой я составила рассказ.

На картине нарисована собака со щенятами. Собака большая, чёрная, лохматая. На морде у неё белое пятно, уши опущены. У собаки двое щенят. Один спокойно лежит около мамы, второй щенок спокойно стоит и смотрит на воробьёв. Щенята маленькие, пушистые, неуклюжие. Около них стоит миска с едой, но собаки есть не хотят. Зато смелые, шустрые воробьи не прочь отобедать – клюют прямо из миски и не боятся собаки и щенков.

- Ребята, кто может рассказать о семье Пушинки? (2-3 рассказа)

Теперь посчитайте, сколько у каждого из вас солнышек. Очень хорошо. Никто без подарка не остался. Ребята, вы сегодня хорошо описывали животных на картине, у вас уже получаются небольшие рассказы. Теперь мы с вами сможем правильно написать объявление.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Технологическая карта ОУД по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами» Екінші кіші тобыны йымдастырыла оу іс- рекетіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД