Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Ольга Петржак
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Автор: Петржак Ольга Михайловна

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Тема: «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

• учить детей запоминать стихи;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

• формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).

Давайте его прочитаем:

Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушке. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку, почему девочка плачет? (ответы детей)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен

–грузовик катающий кота) .

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Молодцы!

Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие картинки у меня на столе? (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.

Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»

-Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детская писательница, она писала не только для маленьких, но и для детей постарше.Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)

Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

(о зиме).

Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)

Какое время года вы любите больше?

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!

- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.

Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?

Проводиться Игра «Найди сундучок»

- Молодцы. Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение.Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».

Дети берут каждый по зелёному стёклышко. Затем вместе с детьми негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета.

В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Все нет зимы» Цель: формировать у детей умение отображать образ, сформированный в ходе прослушивания стихотворения. Задачи:- развивать у детей речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла "Игрушки",продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...