Борисова Ираида Яковлевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательны.
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Если и пьет он из корытца, (поросенок)
-Правильно.
-Сейчас ребята мы с вами произнесем вместе волшебное слова «Грибли-грабли-
бум».
-Вот ребята перед вами сказочница (воспитатель накидывает платок)
-Хочу вам рассказать добры молодцы и красны девицы сказку. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Чтение (рассказывание) сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Это английская сказка, и на русский язык ее перевел Сергей Михалков (показ портрета).
Рассказывание сказки (на доску выставить модели - 3 круга, 3 прямоугольника).
Показ иллюстраций.
- А сейчас немножко разомнемся.
- Ребята, представьте, что вы деревья.
«Выросли деревья в поле хорошо расти на воле!
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
- Вот подул веселый ветер (песенка ветра, звук «ш», закачались тут же ветки. Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо-влево,
Взад-вперед
Так деревьев ветер гнет.
Он их вертит, он их кружит
Да, когда же отдых будет. Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.»
-Молодцы.
- а теперь присядем и поговорим по сказке.
-Вопросы:
1. Вам сказка понравилась?
2. Почему поросята решили построить домики? (т. к. холодно, скоро зима).
3. В какое время года происходит действие сказки? (осенью)
4. Почему вы так решили? (т. к. ночи стали холодать, лужи покрылись льдом с утра)
5. Поросята сразу все стали строить дом? (нет)
6. Кто первым начал? (Наф-Наф)
7. Из чего он строил дом? (из кирпичей)
8. Он построил дом быстро? (нет)
9. Что делали Ниф-ниф и Нуф-нуф когда Наф-наф строил дом? (баловались, играли, пели песни)
10. Из чего построил дом Ниф-ниф? (из соломы)
11. Крепкий у него дом получился? (нет)
12. А откуда вы это знаете?
13. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из веточек)
14. Крепкий получился дом у него? (нет)
15. Как вы догадались?
16. Какими были по характеру Ниф-ниф и Нуф-нуф?
Да ребята, они понадеялись, что что-то без труда получится - плохая привычка. Воображать и хвалиться - тоже не годится.
Вы помните, как перепугались поросята, удиравшие от волка. «От страха у них отнимались ноги, каждый начал дрожать. Да еще визжали на весь лес.»
-Подскажите как испугались поросята (показ детьми испуганных поросят)
- С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким).
-С крыши сколько раз волк перевернулся через голову? (четыре).
-А теперь давайте все вместе споем песенку:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет.
-Ребята давайте произнесем слово:
-дверь
-зверь (четко)
Они, эти слова, отличаются (первыми звуками)
Ребята, поросята строили дома.
А мы с вами знаем, у каждого лесного жителя есть свой дом.
Игра. «У оленя дом большой».
(Сначала будем говорить слова медленно и тихо, а затем чуть громче и быстрее). Четко будем произносить слова.
-Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, а в дальнейшем мы будем учиться ее пересказывать.