Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» (14 фото)

Cветлана Лобынцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»

Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

• формировать доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание на хорошие и плохие поступки друг друга;

• учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто рядом;

развивать связную речь, умение отвечать полным предложением;

развивать умение мыслить, рассуждать, сопереживать;

• воспитывать в детях дружелюбие.

Оборудование: записи песен «Что такое доброта», «Песня Кота Леопольда», шапочка «Собачка», тесто для печенья «Добринки», скалка, противень, формочки-сердечки, перчатки одноразовые, фартуки, мука, салфетки, ваза для печенья.

Предварительная работа: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа»; рассматривание ситуаций о плохих и хороших поступках, прослушивание песен «Что такое доброта», «Песня Кота Леопольда».

Ход НОД

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы день начался хорошо, послушайте и посмотрите на меня. Дети, у меня в руках волшебное сердечко, мы будем передавать его друг другу с пожеланиями.

Дети: Я желаю тебе добра, я желаю тебе здоровья, счастья, радости, хорошего настроения (и т. д.)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»

В. : Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Фото «Что такое доброта?»

Мы подарили тепло своего сердца друг другу, поделились теплом рук с друзьями, взяли в свои ладошки добрые слова, которые они сказали, и положили себе в сердечко. Я желаю вам доброго дня. А если вдруг у кого-то на сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.

(Дети сели на стулья.)

(Звучит «Песня Кота Леопольда»)

В. : Вы прослушали песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

Правильно, она о доброте, о дружбе. Удивительное, волшебное слово. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей)

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Давайте поиграем в добрые слова. Я начну читать предложение, а вы заканчивайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Молодцы, справились с заданием, знаете много добрых слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Доброту можно услышать в словах, а можно еще и почувствовать. А знаете, как это можно сделать? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Грустная собачка». (Один ребёнок садится в круг – «собачка», остальные дети по очереди подходят, гладят по спине, руке, говорят ласковые и добрые слова «собачке».)

Фото №1 Конспекты занятий

(После игры спросить, приятно ли было говорить слова, что в этот момент ощущали те, кто говорил и кому говорили.)

В. : Давным-давно мне бабушка рассказывала, это слово произносили мягко – «добро». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке (и т. д.)

В. : Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, заботливый (и т. д.)

В. : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый (и т. д.)

В. : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

А можно ее увидеть? И в чем можно увидеть?

Дети: В поступках человека.

В. : Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Сейчас мы все вместе построим пирамиду добрых дел!

( Воспитатель протягивает свою руку и говорит: «Я желаю всем здоровья!», ребенок кладет свою ладонь сверху руки воспитателя и говорит: «Я помог маме прибрать вещи в шкаф», следующий ребенок кладет ладонь сверху детской руки и говорит: «Я убрал игрушки в группе на место» и т. д. Когда все дети собрали пирамиду из рук, на счет «1, 2, 3» руки размыкаются, взмывают вверх, и добрые слова и поступки разлетаются по свету.)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи образовательная область социально коммуникативное развитие Что такое доброта Цель углублять представление детей о

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели. (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

В. : А сейчас я вам предлагаю совершить еще один добрый поступок. Давайте испечём печенье, которое называется «Добринки».

Звучит песня «Что такое доброта» (исполняют «Барбарики»)

Рецепт печенья «Добринки»

Фото №3 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека

2 яйца взбить с 1 ст. сахара, добавить 3 ст. л. крахмала и 1 ч. л. соды (загасить уксусом). 250 гр. сливочного масла растопить, добавить 0.5 ч. л. соли, 2-3 ст. муки. Замесить тесто, раскатать пласт и вырезать фигурки. Выпекать в духовке при 180-200 гр. до розового цвета, присыпать сахарной пудрой.

Под музыку воспитатель выкладывает заранее приготовленное тесто, раскатывает в пласт, а дети вырезают печенья формочкой в виде сердца, кладут на противень, несут на кухню выпекать. В вазе лежат уже готовые печенья. Воспитатель угощает печеньем детей. Можно угостить «Добринками» детей из другой группы, можно взять домой и угостить своих родителей.

Программное содержание Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе Что такое доброта размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД развивать связную речь умение отвечать полным предложением развивать умение мыслить рассуждать сопереживать воспитывать в детях дружелюбие Предварительная работа чтение стихов Г Остера Вредные советы А Барто Вовка добрая душа рассматривание ситуаций о плохих и хороших поступках прослушивание песен Что такое доброта Песня Кота Леопольда
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:47
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД